Шторм в Крыму, Аксенов и выборы в Верховную Раду – совместить несовместимое

yaplakal.com

Время, погода и природа все расставляют на свои места. Крым изначально, по географическому расположению, не может быть самостоятельной административной единицей – слишком уж сильно он зависти от внешних и форс-мажорных факторов. Горы и море являются существенной преградой на пути к Большой земле, о которой грезят крымские чиновники. Начало зимнего сезона еще одно доказательство этому. Так стоит ли так пренебрежительно обрывать последнюю возможность для выживания?

«Глава Крыма Сергей Аксенов не видит перспектив конструктивного сотрудничества республики с новым составом украинского парламента», — делает вывод ТАСС на основе ответов по интервью. Аксенов уверен, что позицию граждан Украины на выборах 26 октября сформировали украинские СМИ, образовав «в голове у людей определенную кашу и негатив в отношении России». При этом мнимый глава Крыма уверен, что у них (у него?) рычагов «достаточно, чтобы обеспечить безопасность России и Крыма».

Такое заявление вызвало противоречивую реакцию читателей Радио «Эхо Москвы», как с украинской стороны, так и с российской. Но обе единодушны – Сергей Аксенов не настолько важный государственный муж, чтобы кто-то прислушивался к его заявлениям. Да и будет ли с ним разговаривать новая ВР, если прежняя не хотела? Россияне возмущаются, что Аксенов «на российских штыках узурпировав власть» может позволить себе делать заявления, идущие в разрез с официальной позицией России.

А тем временем уже несколько дней бушующий шторм на полуострове, как нельзя наглядно иллюстрирует слабость человека перед стихией. Шторм в Алуште выбрасывает на берег каменные валуны, у берегов Евпатории, затопил яхту и разбил два катера, а упавшие деревья оставили боле пяти тысяч симферопольцев и психбольницу без тепла, газа и электричества.

И помощи ждать неоткуда.

С Украиной крымские власти дружить не хотят, а Россия – недосягаема. Единственная дорога на Большую землю – Керченская переправа приостановила свою работу по причине сильного штормового ветра. По состоянию на 27 октября порывы ветра уменьшились с 25-30 м/с, но все еще достигают 15-20 м/с. Как передает Единая транспортная дирекция, своей очереди на погрузку на грузовой линии ожидают 710 грузовых автомобилей и 565 легковых. С дня закрытия парома – 23 октября, через Керченский пролив паромам не удалось совершить ни одного рейса. 650 пассажиров, следующие по «единому билету», размещены в гостиницах, а на самой переправе развернуты мобильные пункты оказания помощи и кухня с горячим питанием.

Транспортникам Крыма придется привыкать работать в таком экстремальном режиме. Ведь отсутствие сотрудничества с Украиной предусматривает его усиление с РФ: нужно элементарно – продукты завозить. Пожалуй, в такой ситуации крымчанам стоит молиться о суровой зиме – тогда в Россию можно будет пешком дойти по льду. Но, к сожалению, начальник управления безопасности на водных объектах МЧС России Вадим Серегин сообщил, что «ближайшей зимой в Крыму не ожидается температур, которые способствовали бы возникновению льда в районе Керченской паромной переправы».

При этом МЧС России готовится к зимнему периоду в Крыму: подразделения укрепляются дополнительной техникой, спасательным оборудованием, плавсредствами, со стороны переправы «сосредоточены группировки сил и средств, которые при возникновении ЧС будут принимать участие в ее ликвидации и спасать людей».

Ну вот хочется задать вопрос: а может дешевле с Украиной назад подружиться?

Оксана Гранит специально для InfoResist

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.