Автоматизация бизнеса в 21 веке — это необходимость для всех крупных компаний с развитой филиальной сетью. Это позволит существенно сократить затраты времени и средств, упростить работу сотрудников фирмы и, главное, выйти на новый уровень обслуживания клиентов.
Достоинства CRM
CRM-система — это единственный способ соответствовать времени, ведь она позволяет централизовать и систематизировать информацию обо всех клиентах компании, а также осуществить интеграцию с другими бизнес-системами. Среди ее ключевых преимуществ стоит отметить:
-
Экономия времени. Работа с бумажными носителями и разрозненными электронными документами отнимает драгоценные минуты. Систематизированная информация облегчает поиск и обработку данных, что сокращает время работы.
-
Удобство. Единая база данных клиентов подразумевает под собой то, что все сотрудники фирмы имеют к ней доступ, могут обмениваться информацией, следить за отгрузкой и доставкой товара.
-
Высокий уровень безопасности. Попасть в базу третьи лица не смогут, так как каждому пользователю присваивается свой ник и пароль. Руководитель имеет свободный доступ ко всем данным, а вот для каждого сотрудника настраиваются свои ограничения. Они зависят от должности и выполняемых обязанностей.
-
Контроль. Работники будут более ответственно выполнять свои обязанности, ведь каждая задача, поставленная в рамках системы, имеет строгий дедлайн. Нарушение сроков тут же отразиться в уведомлениях шефа.
-
Уменьшение оттока клиентов. В ходе маркетинговых исследований было выявлено, что большинство клиентов могут перестать пользоваться услугами фирмы из-за того, что им не уделяют должного внимания. Программа будет напоминать о каждом из них, что даст возможность вовремя сообщить о действующих акциях или расширении ассортимента.
CRM — это передовой способ оптимизации деятельности компании. В статье 5 trends on the minds of CMOs by Katherine Kostereva можно узнать, почему маркетологам стоит, как можно быстрее внедрять систему управления взаимоотношений с клиентами на предприятие. Конечно, это вызовет определенные трудности на начальном этапе работы. Ведь многие продажники, привыкшие работать по старинке, могут не подружиться с системой, устроить саботаж и даже уволиться.
В заключении стоит отметить, что хорошая CRM — это программа, которая учитывает специфику деятельности компании. Поэтому бесплатные версии, которые можно найти на просторах Интернета, вряд ли смогут оправдать ожиданий. Поэтому придется платить. А растратиться действительно стоит.