Еще сравнительно недавно (в конце ХХ века) лишь некоторые европейские автомобили комплектовались двухмассовыми маховиками. Современная тенденция такова, что на них приходится больше 70 % машин. Соответственно, в ходе эксплуатации в автовладельцев возникают закономерные вопросы: как узнать какой маховик стоит на машине, какими преимуществами, ресурсом и особенностями обладает двухмассовая модификация, когда следует делать замену и т.д. Эта статья поможет найти ответы на часть из них.
Чем примечателен двухмассовый маховик?
Создание, внедрение и постоянно растущая популярность данной разновидности объясняются логичными предусловиями. Оперативное развитие оснастки транспортных средств, появление более мощных моторов, повышение требований к комфорту водителя и пассажиров, снижение общего веса кузовных деталей, аэродинамическая оптимизация, экстремально малые обороты двигателя, КПП нового поколения или, если обобщенно, технический прогресс привел к распространению маховиков двухмассового типа. Они же – демпферные либо двухдисковые.
Плюсы и минусы двухмассового маховика – в этом противостоянии чаша весов существенно склоняется в сторону первых. Чем примечательно такое колесо, рассказываем:
- максимально изолирует крутильные колебания, совершая практически полное их поглощение;
- отлично снижает вибрационный уровень на кузов и салон;
- избавляет от воющих и звенящих звуков деталей коробки передач;
- повышает эксплуатационный ресурс трансмиссионной системы;
- облегчает действия и максимизирует комфорт в таких ситуациях, как старт, смена передачи, нажатие на педаль сцепления и др.;
- уменьшает топливорасход;
- минимизирует выброс вредных веществ в окружающую среду;
- занимает немного места;
- пригоден для долговечного применения при соблюдении нормальных условий.
Что лучше – одномассовый или двухмассовый маховик?
Все вышеперечисленные преимущества в один голос подтверждают: двухмассовый – лучше. Однако, есть одно «но». Это минус двухмассового и одновременно главный плюс одномассового колеса. Речь идет о надежности. Ремонт и замена однодискового маховика могут понадобиться в исключительных случаях, чего не скажешь о двухдисковом изделии.
Каков ресурс двухмассового маховика и когда его нужно менять?
Ориентировочная цифра – 100-150 тыс. км пробега. Конечно, все индивидуально. Зависит от качества, заложенного производителем, и условий эксплуатации транспортного средства. Некоторые модели и до 100 тысяч могут не дотянуть, а другим и вдвое больший пробег нипочем. Водители, имеющие опыт с неполадками маховика, называют очень разные цифры. Так что здесь нет смысла ориентироваться на кого-то. Нужно слушать и слышать свой автомобиль.
Самый распространенный признак, свидетельствующий о неполадках – стучание. Оно может давать о себе знать какое-то время на холодных оборотах. Спустя некий период к нему подключается вибрация. Опять же точные цифры не называем, так как все персонально. Но важно следующее: если при стуке еще можно ездить, то, когда возникает вибрация, медлить с заменой нельзя.
Если вы знаете, как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки, можете это сделать самостоятельно. Если нет – лучше обратиться к специалисту. Нужно будет заменить – подобрать подходящий вариант сможете в онлайн-гипермаркете автозапчастей Avtoex.
И помните: чем раньше решить проблему, тем меньше будет связанных с ней рисков и дискомфорта.
Желаем вам, чтобы демпферный маховик не подводил, а поездки были только комфортными и безопасными! А если таки подведет, замену всегда помогут подобрать на avtoex.com.ua