Изменение юридического адреса — трудоемкий процесс, требующий соответствующих знаний и соблюдения действующего законодательства. Сложность процедуры обуславливается наличием внушительного пакета организационно-правовых документов. Более подробную информацию руководители предприятий могут узнать на http://www.letrados.kiev.ua/izmenenie-yuridicheskogo-adresa/, где также можно заказать юридического сопровождение по данному вопросу. Рассмотрим процесс смены адреса ООО (ТОВ) более подробно.
Порядок изменения юридического адреса
Шаг первый — проводится общее собрание учредителей ООО, где методом голосования поднимается вопрос о смене юридического адреса. Затем:
-
по итогам голосования составляется протокол о подтверждении решения;
-
секретарь готовит приказ, отдает его на подпись руководителю;
-
вносятся изменения в учредительный договор;
-
вносятся изменения в устав, документ не нужно полностью переделывать, издается только приложение к нему.
Второй шаг — регистрация изменений в государственных органах. Необходимо подготовить:
-
учредительный договор + устав с изменениями;
-
приказ, протокол собрания учредителей;
-
доверенность представителя предприятия;
-
платежный документ о перечислении административного сбора.
Обращаем ваше внимание, что согласно закону “О хозяйственных обществах” документы регистратору нужно подавать в течение трех дней с даты издания приказа и внесения изменений в учредительные договоры. Кроме того, плательщики НДС, согласно статье 183 Налогового кодекса Украины, обязаны зарегистрировать новый адрес в налоговой службе в течение 10 дней (срок считается с 1 дня подачи документов регистратору). Представители государственных служб обязаны предоставить опись о приеме документов с датой обращения.
Шаг третий — необходимо позаботиться об уведомлении поставщиков и других партнеров об изменении адреса. При необходимости нужно внести изменения в данные банковских счетов.
Какие документы получает руководитель после официальной смены адреса
В течение 3 дней с момента подачи документов представитель ООО должен получить:
-
выписку из Единого Государственного реестра;
-
справку из органов статистики.
Существует ряд оснований для отказа в процедуре регистрации изменений. Среди таковых:
-
ошибки в заявлениях;
-
недостаточное количество документов.
В некоторых случаях, когда руководители решаются впервые самостоятельно зарегистрировать смену адреса без посторонней помощи, отмечается наличие юридических неточностей в оформлении учредительных документов. Поэтому лучше сразу доверить этот вопрос профессионалам.