Смех, слезы и большие деньги

heraldsun.com.au

7 января группа террористов в Париже расстреляла журналистов французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo. Это событие стало поводом для настоящей истерии в западной прессе. Многие европейцы поддались этой пропаганде, решив, что террористы стреляли в свободную прессу.

В течении многих лет Charlie Hebdo делал карикатуры на многих политических и общественных деятелей, но в какой-то момент хозяевам издания этого показалось мало и они принялись высмеивать и религиозных деятелей. Но и на этом они не остановились. Начиная с 2007 года издание стало регулярно размещать карикатуры на символические фигуры христианства и ислама. На эти карикатуры представители христианский церквей отреагировали весьма вяло, а вот мусульмане возмутились неприкрытым оскорблением их религии.

Следует сказать, что поначалу были попытки мусульманских общин Франции решить проблему в правовом поле, воздействуя на исполнительную и судебную ветви власти. Однако это не дало положительного результата. Экстремистски настроенные мусульмане даже пытались поджечь редакцию газеты, но и это не возымело своего действия на ревнителей «свободы».

Один из основателей Charlie Hebdo Анри Руссель, работавший в газете начиная с 70-х годов, за несколько лет до атаки террористов написал письмо редактору издания Стефану Шарбонье, в котором заявил о своем несогласии с публикацией карикатур на пророка Мухаммада.

«Что заставило его втянуть команду в то, чтобы редакция перешла черту? Он не должен был делать это, но Шарб (Стефан Шарбонье) сделал это снова», — сказал Руссель французским журналистам. «Я думаю, что мы дураки, которые шли на неоправданный риск. Это именно так. Мы думали, что неуязвимы. Годы, десятилетия делали провокации и в один день такая провокация обернулась против нас».

Большинство французов сейчас находятся в шоке после гибели 17 человек, но есть и те, кто потирает руки подсчитывая сверхприбыли, которые им принесла парижская трагедия. 14 января вышел первый после теракта номер Charlie Hebdo. Его тираж составил 5 млн. экземпляров, хотя до того как раздались выстрелы в редакции обычным тиражом газеты было 60 тыс. экземпляров. Только на одном этом выпуске издатели заработали 10 млн. евро. Число подписчиков издания за считанные дни также резко выросло, почти в 10 раз. Часть денег от продажи номера пойдет на поддержку семей погибших, но и бизнес в убытке не останется — Charlie Hebdo стал сейчас достаточно дорогим и раскрученным брендом, который еще принесет немало прибыли своим хозяевам.

Александр Степанченко

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.