СМИ: ИГИЛ восполняет потери за счет российских наемников

eer.ru

Около 30 тыс. иностранцев из 100 государств привлекла в свои ряды с 2011 года террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта».

Об этом сообщает турецкая газета «Хюрриет» со ссылкой на источники в НАТО.

Международные усилия по пресечению деятельности ИГИЛ не смогли пока остановить поток иностранных наемников, желающих воевать на стороне террористов в Сирии и Ираке, их число практически удвоилось с 2014 года, ссылается издание на источники в разведструктурах НАТО.

Источники при этом утверждают, что в последнее время «наблюдается спад наемников из Европы и рост из России, главным образом за счет чеченцев».

Четверть иностранцев, пополнивших ряды ИГИЛ из Европы, женщины. Многим из наемниц, по некоторым данным, не исполнилось и 16 лет.

С 2014 года возглавляемая США антиигиловская коалиция уничтожила порядка 10 тыс. террористов, однако группировка «с легкостью восстанавливает эти потери», отмечают в НАТО.

«Группировка может быстро менять тактику в ответ на авиаудары, рассредотачиваясь на мелкие отряды», — говорят источники в Альянсе.

ИГИЛ, по данным НАТО, контролирует около 15% территории Сирии и Ирака.

«Под контролем джихадистской группировки находятся от 5 до 7 млн человек. Она действует как правительство и как государство, хотя и не любит называть себя государством», — указывают источники.

По их данным, ИГИЛ на местах использует в качестве источников доходов службы по сбору налогов, в Сирии и Ираке контролирует системы водоснабжения.

В прошлом году группировка заработала 250 млн долларов на захватах заложников и получала порядка 2 млн долларов в день на контрабандных поставках из региона нефти, сообщают источники в разведслужбах НАТО.

ИГИЛ также тратит 1,2 млн долларов в год на кампании в социальных сетях. Группировка имеет 46 тыс. аккаунтов в Твиттере и размещает порядка 250 тыс. твитов в день, отмечают источники.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.