Иран и Россия пытаются построить новый трансконтинентальный торговый маршрут, чтобы меньше зависеть от иностранных санкций. Об этом сообщает Bloomberg.
Москва и Тегеран тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам, соединенным Каспийским морем. Издание подчеркивает, что десятки российских и иранских судов, включая некоторые, находящиеся под санкциями, уже курсируют по этому маршруту.
Эксперт Международного института стратегических исследований Марина Шагина отмечает, что Россия и Иран инвестируют до 25 млрд долларов во внутренний торговый коридор, чтобы облегчить движение товаров, которое страны Запада хотят остановить.
Представитель администрации президента США Джо Байдена в Иране Роберт Малли обращает внимание на то, что любой новый торговый коридор требует пристального внимания в рамках попыток прекратить поставки оружия между странами.
Помимо торговли оружием между странами для нового транзитного маршрута существует ряд экономических причин. Суда, которые курсируют по рекам Дон и Волга, традиционно торгуют энергоносителями и сельскохозяйственными товарами. Иран является третьим по величине импортером российского зерна, но его доля может возрасти еще больше.
Обе страны объявили о ряде новых торговых соглашений. Они предусматривают такие товары, как турбины, полимеры, медицинские препараты и автомобильные запчасти.
Кроме того, Россия поставляет ядерное топливо и компоненты для иранского реактора в Бушере.
- По данным СМИ, в обмен на дроны Россия поставляет Ирану свое новейшее оружие.