СМИ: Россия вновь может отменить электрички в регионах

panoramio.com

Несмотря на то, что компания РЖД начала переговоры с региональными властями о договорах по финансированию пригородных российских электричек на будущий год, проблемы остаются всё те же.

Забайкальс​кий край, где в прошлом году жители хотели перекрывать Транссиб, уже должен пригородной пассажирской компании — «дочке» РЖД — около 400 млн руб. за 2015 год. Такой же долг область накопит и в 2016 году, если не сокращать количество электричек, заявил губернатор Забайкалья Константин Ильковский.

Псковская область должна компенсировать железнодорожникам около 240 млн руб. в 2015 году, но пока на это у нее есть только 149 млн, сетует Вячеслав Клюхин, начальник отдела департамента транспорта псковского правительства.

О риске сокращения количества поездов заявил и начальник отдела транспорта правительства Костромской области Владимир Козлов. О том, что местные бюджеты в следующем году не потянут самостоятельно необходимый объем перевозок заявили чиновники еще нескольких областей — Вологодской, Белгородской, Тверской, и Нижегородской.

Напомним, в конце 2014 — начале 2015 года пригородные пассажирские компании начали массовую отмену электричек. Так, на начало 2015 года они сняли около 300 поездов в 39 регионах. Всего в России около 5 тыс. пригородных маршрутов. Некоторые области, например Псковская и Тверская, полностью лишились пригородного железнодорожного сообщения, это вызвало протесты в регионах и многочисленные обращения в правительство от местных чиновников.

4 февраля на совещании с членами правительства Владимир Путин внезапно отклонился от повестки дня и заявил: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» Он потребовал, чтобы все движение было немедленно восстановлено, «не дожидаясь формальных решений». РЖД так и поступило, но вопрос с «дырой» в финансировании остался открытым.

В 2015 году выручка от продажи билетов на электрички составит около 52 млрд руб, затраты на пригородное движение — 100 млрд руб, оценивал в феврале этого года начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых. Еще примерно 25 млрд руб бюджет платит за федеральных льготников. А 24 млрд руб должны были выделить регионы на компенсации тарифов, но они смогли найти только 8 млрд руб.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.