Снижение акциза на б/у автомобили: Мнения экспертов

Верховная Рада на днях утвердила закон о резком снижении акциза на подержанные автомобили. О том, как это может изменить стоимость автомобилей и есть ли в нем недостатки, InfoResist спросил у экспертов.

По словам президента Украинского аналитического Александра Охрименко, снижение акцизов на подержанные автомобили является одним из требований ЕС.

«В ЕС очень много старых б/у автомобилей. Для их утилизации нужны деньги, поскольку в ЕС нельзя просто так выбросить автомобиль, а нужно обязательно утилизировать. Многие автомобильные корпорации недовольны. Для стимулирования европейского автопрома Верховая Рада Украины и приняла этот закон», — сказал Охрименко.

После этого, по словам экономиста, весь европейский автохлам хлынет в Украине, что раз и навсегда похоронит украинский автопром.

«Даже потеряют те автодилеры, которые продают новые автомобили. Для них акциз остается, и поэтому им придется для продаж новых авто придумывать «схемы». Хотя разного рода контрабандисты и мошенники очень хорошо на этом заработают», — отметил он.

Вместе с тем, учитывая, что раньше за акциз по подержанному автомобилю приходилось платить не менее 3-4 тыс. евро, а теперь — 300-400 евро.

«В результате будет выгодно покупать б/у в ЕС и ввозить в Украину. Тем более, что ЕС завален старыми автомобилями и цены на б/у очень низкие. Но стоит помнить, что это касается только покупки автомобиля для личных нужд. » Если автомобиль будет перепродан, то опять нужно будет заплатить акциз по старой стоимости. Поэтому нужно будет самому поехать в ЕС и купить б/у автомобиль», — подчеркнул он.

По словам ведущего эксперта информационно-аналитического центра FOREX CLUB в Украине Андрея Шевчишина, вероятными выгодержателями закона будет средний класс, который действительно сможет обновить свой автопарк.

«Количество машин, которое будет выставлено на продажу, может оказаться не столь значительным, поскольку будет параллельное снижение цен на автомобили старше 2010 года вниз», — сказал эксперт.

Вместе с тем, влияние закона на импорт и, соответственно, давление на торговый и платежный баланс Украины будут незначительными.

«Согласно официальным данным Госстата, за 12 месяцев 2015 года было импортировано 62,33 тыс. автомобилей (код ВЭД 8703) на сумму 824,04 млн. долларов. Согласно данным Укравтопрома, в 1 квартале 2016 года было ввезено 16,35 тыс. легковых авто, из которых 73% новые, на сумму 271,3 млн. долларов. Даже, если доля импорта б/у автомобилей повысится до 35% при неизменном количестве импорта новых авто, то речь будет идти о дополнительных 2 тыс. б/у авто в квартал или 8 тыс. в год. В итоге, объем дополнительного импорта вырастет на 80-100 млн. долларов в год или не более, чем на 0,27% от уровней 2015 года», — подчеркнул экономист.

При этом, вероятно, что индекс инфляции также сократится.

«В структуре инфляции покупка автомобилей занимает 0,38%. Таким образом, даже в условиях 40% падения цен на все автомобили, индекс инфляции сократится на не более, чем на 0,15%. А если учесть, что б/у автомобили, подпадающие под закон, — это только часть авторынка, и реальное снижение цены будет меньше, то реальное влияние на инфляцию будет не более 0,1%», — отметил Шевчишин.

Ольга Рудич

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.