Наряду с прочими направлениями внутренней рекламы активно развивается такой канал продвижения, как реклама в вузах. Как известно, внутренняя реклама обладает важнейшим преимуществом перед иными рекламными инструментами ввиду того, что здесь рекламодатель имеет дело с готовой целевой аудиторией, характеристики которой досконально изучены.
Например, в фитнес-зале отклик найдут продукты без ГМО, витамины, пищевые добавки для похудения, спортивная одежда и обувь. В кинотеатре публику заинтересует презентация новых фильмов, анонс спортивно-общественных мероприятий. Так же дело обстоит и с Вузами, на территории которых студентам можно предлагать соответствующие продукты:
- Курсы углублённого изучения иностранных языков;
- Предложения по трудоустройству молодых специалистов;
- Подработку для студентов старших курсов;
- Программы обмена между Вузами разных стран;
- Предметы молодёжной моды;
- Электронные гаджеты;
- Туристические маршруты для активной молодёжи.
Поскольку основной контингент, перемещающийся по территории Вуза, – молодёжь до 30 лет, рекламодатель может ориентироваться на интересы молодого активного потребителя, с любопытством воспринимающего любые новинки рынка одежды, обуви, электроники, индустрии отдыха и развлечений. И хотя с деньгами у студентов всегда проблемы, на качественный продукт деньги найдутся благодаря мощной родительской поддержке.
Места размещения и распространения
Реклама в Вузах может распространяться следующим образом:
- Раздача буклетов молодёжи на выходе из ближайшей станции метро и по пути к учебным корпусам;
- Свободное распространение рекламной полиграфии с промо-стоек в холлах;
- Информационные стенды перед входом в учебные корпуса;
- Доски объявлений возле деканатов и кафедр;
- Раскладка информационных бюллетеней по столам учебных аудиторий.
Конечно, любая рекламная деятельность на территории высшего учебного заведения должна быть согласована с руководством, но никаких препятствий при этом, как правило, не возникает, если продвигаемый продукт не нарушает правил и законов.
Характеристика зон распространения
- Дороги, ведущие к Вузу. Перекрываются все пешеходные потоки, благодаря чему силами двух-трёх промоутеров можно охватить всех студентов в течение нескольких дней.
- Входная группа в учебные корпуса. Отличное место для размещения информационных стендов, промо-стоек, световых конструкций.
- Холл. Место, откуда по учебному корпусу растекаются группы студентов в поисках своих аудиторий. Обеспечивает качественный контакт с визуальной рекламой, транслируемой с мониторов и крупных рекламных конструкций.
- Аудитории. По согласованию с преподавателем допускается проведение кратковременных БТЛ-мероприятий. Простейшая акция – обычное голосовое объявление для студентов, с последующей раздачей флаеров, брошюр, пригласительных билетов.
- Буфет, кафе, столовая. Любимое место всех студентов. Рекламная полиграфия, разложенная на подносах, будет просмотрена всеми без исключения посетителями.
Кроме физических локаций, многими рекламными агентствами практикуется размещение рекламы на официальном сайте Вуза, учреждение спонсорского приза лучшим студентам по итогам семестра, спонсорство значимых мероприятий – начала учебного года, новогоднего праздника, 8 марта, поддержка студенческих спортивных команд.