США обогнали Китай, вновь став самым дорогим брендом в мире

США, с огромным отрывом опередив Китай, вновь стали самым дорогим страновым брендом в мире, передает компания Brand Finance.

Стоимость бренда США, которая включает включает в себя ВВП, инвестиционную привлекательность, бизнес-климат и т.п, была оценена в $19,7 трлн. Помимо масштаба американской экономики, авторы исследования выделяют огромный рынок сбыта в США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой «Made in USA», а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами — к ним относятся, в частности, Disney, Apple и Coca-Cola.

Вторым по стоимости брендом в мире стал Китай, который за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в $6,31 трлн против $6,35 трлн годом ранее. Это связано с замедлением темпов роста экономики страны, а также с падением цен на сырье в мире.

Впрочем, снижение стоимости сырьевых товаров больше всего ударило по экспортерам, таким, как Канада и Австралия. Их бренды подешевели на 8% и 10% соответственно, но остались в топ-10.

В пятерку самых дорогих страновых брендов также входят Германия ($4,17 трлн, -4%), Великобритания ($3,01 трлн, +6%) и Япония ($2,54 трлн, +3%). Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем $2,14 трлн.

Россия «подешевела» на 31%, до $810 млрд, и теперь занимает лишь 18-ю позицию. В прошлом году она была 12-й, стоимость российского бренда оценивалась в $1,18 трлн. На стоимости бренда страны отразилось ее участие в конфликте в Сирии и неоднозначная оценка ее роли в конфликте в Украине, отмечают в Brand Finance.

При этом стоимость украинского бренда упала максимальными темпами среди всех стран мира — на 45%, до $44 млрд.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.