Виктор Медведчук не является народным депутатом или чиновником, а его «общественная организация» существует преимущественно на рекламных щитах. С журналистского точки зрения, заявления лидера «Украинского выбора» можна сравнить с важностю Facebook блогера-тысячника, пишет издание texty.org.ua.
Но есть ряд изданий, которые подробно освещают каждое высказывание или комментарий Медведчука. Издание собрало новости с нескольких сайтов и сравнило количество сообщений с упоминанием Виктора Медведчука в заголовке с 2014 года и до сентября 2016-го. При этом были проигнорированы формулировки вроде «кум Путина» или «лидер» «Украинского выбора». Но даже без этих формулировок найдено невероятно много новостей с упоминанием Медведчука на сайтах «Украинские национальные новости», «РБК-Украина», «112 Украина» и «Главком».
За два года и восемь месяцев сайт «УНН» опубликовал 883 новости с упоминанием Виктора Медведчука, сайт «РБК-Украина» — 749 новостей, «Главком» — 508 новостей, а «112 Украина» — 464 новости.
Для сравнения также приняты заголовки новостей информационных агентств «Украинские новости» и «Интерфакс-Украина», которые считаются независимыми и ответственными, предположив, что редакторы информагентств не упустят действительно важных новостей и будут жестко фильтровать всякий хлам. За два года и восемь месяцев на сайте «Интерфакс-Украина» вышло 43 новости с упоминанием Виктора Медведчука, а на сайте «Украинской новостей» — 35 новостей.
Журналисты texty.org.ua поговорили с пиарщиком, который занимается размещением в изданиях новостей и статей за деньги.
«Стоимость размещения одной новости — от 100 до 600 долларов. Этим в интересах клиентов занимаются как официальные пиар-агентства, так и неформальные группы пиарщиков. Как и в любой рекламе, существуют различные «пакеты» и оптовые скидки. Издание получает наличные в долларах. Между тем, «кто в теме», ходят неофициальные прайсы — сколько которое издание берет денег за публикацию заказных новостей. Эти расценки вы не найдете на официальных страницах», — рассказал он.