Из бюджета России на поддержку пропагандистских СМИ в 2016 году выделен почти 61 миллиард рублей, пишет Forbes. Таким образом, государство является крупнейшим донором российского медиа-рынка.
Средства из бюджета получают как СМИ с государственным участием, так и частные. Около 60-70 процентов средств дотируемые СМИ получают в виде субсидий. Остальное газеты, журналы и телеканалы выигрывают на тендерах по размещению информационных материалов и получают в качестве грантов.
Больше всего бюджетных средств достается медиагруппе ВГТРК. По подсчетам издания, только субсидия на обеспечение их работы и производство программ в 2016 году составляет 21,8 миллиарда рублей. На втором месте месте телеканал Russia Today с затратами из бюджета в 17,5 миллиарда рублей, на третьем — медиагруппа «Россия сегодня» с более чем 6 миллиардами рублей.
Также государство финансирует деятельность информагентства ТАСС, «Российской газеты», телеканала «Общественное российское телевидение» и ряда других. Большинство этих СМИ не приносят существенных доходов.