Чип-тюнинг разделил автомобилистов на тех, кто уже подверг свой автомобиль этой процедуре, и тех, кто лишь оценивает целесообразность ее проведения. Улучшение тягово-скоростных характеристик, снижение расхода топлива и уровня шума — такие результаты обещают многочисленные компании, работающие в этой области. Но так ли безвреден этот способ модернизации и стоит ли делать чип-тюнинг двигателя всем без исключения владельцам автомобилей?
Статья подготовлена специалистами по безопасному чипованию двигателей Атластюнинг.
Содержание
- Преимущества и недостатки программного тюнинга
- Что такое чип-тюнинг
- Чип-тюнинг: стоит ли делать?
- Заключение
Преимущества и недостатки программного тюнинга
Чип-тюнинг обладает массой достоинств, основными из которых являются:
- улучшение тягово-силовых характеристик (прирост составляет от 10 до 40%);
- уменьшение расхода топлива на 3-5%;
- простота реализации (тюнинг занимает несколько часов, а техническая модернизация двигателя, его форсирование могут продлиться до трех недель);
- экономия денег — программный тюнинг значительно дешевле, чем тюнинг «железа»;
- настройка прошивки под определенный стиль вождения;
- адаптация под любой тип топлива, что и позволяет полностью раскрыть возможности двигателя;
- откат к первоначальным настройкам.
Наибольшей популярностью пользуются универсальные программы тюнинга, которые состоят из большого количества подпрограмм, что позволяет добиться максимального эффекта от модернизации.
Что такое чип-тюнинг?
Форсирование двигателя без изменения его технической части — это новый вид тюнинга, который был известен в Европе еще в середине 90-х годов. Чип-тюнинг стал возможен благодаря наличию в автотранспорте электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает данные датчиков и контролирует работу двигателя с помощью специального программного обеспечения.
Используя специализированное программное обеспечение, можно изменить настройки контроллера, которые задал автопроизводитель, тем самым улучшив характеристики двигателя. Результат модификации зависит от того, насколько хорошо мастер понимает работу каждого конкретного двигателя, осведомлен о его резервах и слабых местах. Большая часть тюнинговых мастерских не занимается редактированием настроек самостоятельно, а доверяет этот процесс компаниям, которые выполняют настройку отдельных блоков управления.
Чипование позволяет изменить параметры, которые влияют на работу систем, осуществляющих контроль токсичности выхлопов, подачи топлива, работу системы зажигания и устройства, ограничивающего обороты. Настройка режима работы двигателя позволяет добиться прироста крутящего момента, мощности до 10-30%. Для турбодвигателей возможно изменение работы системы наддува (давление может быть повышено на 20-30%).
Чип-тюнинг: стоит ли делать?
Несмотря на преимущества, которые получает автомобилист благодаря грамотно проведенному чип-тюнингу, этой процедуре приписывают массу недостатков. Рассмотрим их подробнее:
- Повышенный расход топлива. Улучшение тягово-скоростных характеристик, которого можно добиться с помощью чип-тюнинга, не означает увеличения расхода топлива. Чип-тюнинг позволяет полнее раскрыть возможности двигателя и повысить его КПД, а потребление топлива при этом уменьшается (повышение расхода возможно при «агрессивном» способе вождения).
- Снижение ресурса двигателя. Ресурс двигателя зависит прежде всего от качества масла и его регулярной замены, режима эксплуатации автомобиля и качества топлива. Что касается чип-тюнинга, то после него двигатель, наоборот, работает с большей эффективностью, а стало быть, менее подвержен перегрузкам.
Еще одним минусом считается сужение диапазона нечувствительности мотора к качеству топлива и достаточно высокая чувствительность к повышению температуры окружающей среды. Но нужно учитывать, что каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, обладающей огромным запасом по производительности, а кроме этого, современные двигатели оборудованы датчиками детонации, который сигнализирует о превышении допустимой нагрузки или некачественном топливе. Компенсировать повышение нагрузки можно с помощью более качественных смазочных материалов.
Целесообразность проведения тюнинга определяет сам автомобилист. В турбодвигателях действительно можно добиться значительного прироста мощности, но в атмосферных моторах он редко превышает 10% (в некоторых моделях авто с дефорсированными двигателями возможен больший прирост).
Сколько по времени делается чип-тюнинг?
Количество времени, которое потребуется для чипования, зависит от способа чтения и записи прошивки. При ее чтении через диагностический разъем это займет 1-2 часа. Если потребуется демонтаж ЭБУ и его разборка, то процедура может занять 2-5 часов. В более сложных случаях понадобится до 2 дней.
Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?
В большинстве случаев скрыть факт программного тюнинга не удается, поэтому лучше всего использовать для форсирования двигателя прошивки, которые одобрены производителем.
Есть ли более безопасный вариант чип тюнинга?
Можно ли увеличить мощность двигателя авто и снизить потребление топлива не влезая в программные настройки двигателя, снижая риски поломок, сбоев программы? Можно, существуют устройства управления мощностью двигателя без изменения программ — чип тюнинг боксы. Детальнее вы можете почитать в статье.
Заключение
В статье была использована информация, предоставленная специалистами компании «Атлас-Тюнинг» — это ателье, которое оказывает услуги в области чип-тюнинга. Если вы хотите провести процедуру чип-тюнинга на своем автомобиле, звоните, оставляйте заявку на сайте — здесь вы можете рассчитывать на качественный сервис без побочных эффектов.