В 2018-2019 гг отдел взаимодействия со средствами массовой информации Тернопольской облгосадминистрации за 340 тысяч грн. заказал изготовление и размещение рекламной продукции, часть из которой – агитация за кандидата в президенты Петра Порошенко. На внешних носителях повторяются концепция, цветовая гамма, лозунги и тексты действующего главы государства. Об этом сообщает «Срочно».
Известно, что в июле прошлого года ФОП Руслан Цымбал были заказаны по 185,5 тыс грн постеры для билбордов, баннеры и сити-лайты. В частности — 700 постеров на билборды размером 3х6 метров и 60 постеров на ситилайты. В нынешнем году изготовитель тот же. Согласно договору от 14 марта, он должен произвести и выставить еще 690 постеров на 155,2 тыс. грн.
При этом в ОГА поясняют, что только информируют граждан об исторических событиях, имевших решающую роль при формировании украинской государственности.
«Информационные материалы размещаются с целью поддержания боевого духа населения в нелегкие времена отстаивания территориальной целостности, для патриотического воспитания детей и молодежи, чествование памяти Героев Украины, а также соблюдение христианских и славных традиций украинского народа», — сказано в сообщении.
По словам чиновников, 700 первых постеров, 60 сити-лайтов и 7 баннеров сделаны, чтобы осветить и анонсировать фестиваль «Колокола Лемковщины». Еще 75-летие Третьего Чрезвычайного Большого сбора ОУН в селе Золотая Слобода. Обязательно было и поздравить военнослужащих с Днем Независимости. Нельзя было обойтись и без «мнения общественных деятелей о важности создания Единой поместной церкви Украины».
Издание «Наши гроши» отмечает, что советник председателя Тернопольской ОГА и куратор отдела взаимодействия со СМИ Марьяна Юрик не отрицает того факта, что ОГА заказывала постеры для билбордов по поддержке Томоса. Однако не комментирует заказ скандального постера, размещенного в городе Моностырск, где изображен священник УГКЦ Игорь Джиджор, якобы приветствующий президента патриота по поводу получения Украиной Томоса об автокефалии церкви.
Предвыборную агитацию очень напоминала и продукция на тему 27 годовщины референдума о провозглашении независимости Украины, размещенная около Тернополя. На билбордах размещались портреты глав двух объединенных территориальных общин: Анатолий Кулик (Байковецкая ОТО) и Олег Кохман (Великогайковская ОТО). На продукции при этом нет никаких данных о заказчиках.
Марьяна Юрик – супруга нардепа и главы местной ячейки БПП Тараса Юрика.
Ранее сообщалось, что в прошлом году политики потратили на агитационную телерекламу свыше 647 млн грн, из них 568 млн на трансляцию политической рекламы по заказу кандидатов в президенты.