На сегодняшний день электродвигателями, работающими по принципу переменного тока, оснащены многие машины. Для работы эти устройства используют магнитное поле, образуемое статором. Но есть особая разновидность таких механизмов. Устройства, у которых показатель частоты вращения поля отличается от аналогичного показателя ротора, называются асинхронными. Их используют в самых разных сферах хозяйской деятельности, в конструировании оборудования, производстве. Такие моторы довольно надёжные и простые в изготовлении. Эти параметры лучше всего объясняют их востребованность. Устройства доступны в свободной продаже, купить на http://tmmotor.ua/ асинхронный двигатель можно любой мощности. Выпускаются они нескольких типов, всего выделяют 4 основных. Отличие между ними заключается в конструкции и функциональности.
Типы и особенности строения
Первое различие заключается в особенностях ротора. Существуют двигатели с короткозамкнутым ротором и разным количеством фаз: 1, 2 и 3.
Также есть трёхфазные устройства. В них установлен фазный ротор. Различие между первыми тремя типами заключается в количестве обмоток. Так, однофазные двигатели имеют только одну. При функционировании асинхронного двигателя на эту обмотку и подаётся переменный ток. Но также в конструкции этих устройств имеется обмотка (вспомогательная) на статоре. Она подключается на короткий период при пуске. В этот момент дополнительная обмотка питается от электросети при помощи конденсатора или по принципу индуктивности, может также кратко замыкаться. Это позволяет создать начало сдвига фаз, из-за чего начинает вращаться ротор. Если этого не произойдёт, то пульсация магнитного поля не позволила бы ему двигаться.
Двухфазные, соответственно, в своей конструкции содержат 2 обмотки. Они характеризуются большей эффективностью при работе от электросети с подачей переменного тока (1 фаза). В таких устройствах обмотки на статоре располагаются перпендикулярно друг другу. Одна из них напрямую подключена к источнику с переменным током, а вторая — посредством фазосдвигающего конденсатора. В процессе работы образуется вращающееся электромагнитное поле. Без применения конденсаторов ротор оставался бы неподвижным.
Трёхфазные устройства содержат на своём статоре уже 3 обмотки. Они немного сдвинуты по отношению друг к другу. В процессе включения эти рабочие обмотки образуют 3-фазную сеть. Каждое магнитное поле, что образуется, смещено на 120° по отношению друг к другу. Когда двигатель подключается к источнику питания (3 фазы), то тоже образуется поле, вращающееся. Именно под воздействием магнитных волн приводится в действие ротор. Эти устройства короткозамкнутые. Внешне роторы — не что иное, как сердечники в форме цилиндра с пазами, которые залиты алюминием и вентиляционными лопастями.
Что касается асинхронного двигателя 3-фазного с фазным ротором, то такие механизмы имеют такой же статор, как и у вышеописанных типов. Он представлен в виде шихтованного магнитопровода с рабочими обмотками (3 шт.), которые уложены в специальные пазы. Но в них не залиты алюминиевые стержни. В него укладывается обмотка (3 фазы), соединённая «звездой». Острые края этой фигуры выводятся в контактные кольца, что насажены на вал, но имеют слой изоляции.
Сферы применения
Области промышленности, где используют асинхронные механизмы, очень многообразны. Основная сфера применения напрямую зависит от мощности устройства. У однофазных она имеет наименьшее значение, у трёхфазных — самое большее.
Основным назначением асинхронных моторов являются различные электроприборы и оборудование. Так, однофазные устанавливают на технику малой мощности: вентиляторы, компактные насосы.
Двухфазные модели более продуктивные. Сферы их использования шире. Устанавливают такие модели на стиральные бытовые машинки, разные станки.
Трёхфазные — самые мощные из вышеперечисленных. Они способны обеспечить работу установок и промышленных приборов. Их используют для оснащения оборудования, циркулярных установок, и даже лебёдок подъёмных кранов.
Трёхфазные асинхронные моторы с фазным ротором — самые производительные. Цена на них тоже выше, однако больше и показатель пускового момента под определённой нагрузкой. Ввиду этого параметра и высокой мощности их используют на разном серьёзном и тяжёлом оборудовании: в приводах лифтовых механизмов, подъёмных кранах. Другими словами, их применяют там, где приборы запускаются под существенной нагрузкой, но не на холостом ходу.