Подготовка к каждому заезду на картинге заключается не только в подборе соответствующей формы и снаряжения, но и моральной и физической подготовке каждого пилота. Не секрет, что впервые садясь за руль, люди испытывают волнение, а некоторые – даже чрезмерное. Оно может пройти через пару поездок, а может оставаться продолжительный период. Всё зависит от того, насколько уверенно себя чувствует человек за рулём и как хорошо он умеет ориентироваться на гоночной трассе.
Для подготовки к предстоящему заезду следует придерживаться основных правил вождения, профессиональной техники вождения и тогда всё пройдёт максимально удачно. Важно не просто знать много вариаций езды на карте, но и правильно использовать их на практике.
Итак:
-
Присмотритесь к карту, почувствуйте его. Усевшись за руль, не спешите резко стартовать и пытаться показать себя зрителям в лучшем свете. Проверьте карт и его способности, ознакомьтесь с треком, постарайтесь запомнить самые необычные участки на нём. Посмотрите, как ездят другие, на их манеру и особенности езды.
-
Тронувшись, выбирайте правильную дистанцию по отношению к другим картам, постарайтесь определить необходимую траекторию и максимально верно рассчитайте возможность заезда в повороты и выезда из них. Не превышайте скорость на первых этапах знакомства с картом. Привыкните к нему сначала.
-
Важно не просто кататься, необходимо уметь правильно обращаться с педалями тормоза и газа. В картинге важна не только скорость, но и своевременное торможение. Прочувствуйте силу нажатия педали, с каким нажимом и как следует давить её, чтобы получить желаемый результат или своевременное торможение.
-
Управление без ошибок – возможно. Главное соблюдать несколько правил: правильно держать руки на руле, исключить агрессивность в вождении, не тормозить слишком мягко, слишком рано не входить в поворот. И не следует пропускать вперёд другие карты – никакой учтивости! Это спорт — только адреналин и желание выиграть заезд!
-
Научитесь «видеть вперёд». Это очень важно для заезда на картинге, ведь низкое положение гонщика совершенно меняет его чувство скорости и впечатления. Выбрав правильно дистанцию для обзора, вы снимаете дополнительную нагрузку на глаза и получаете возможность адекватно и своевременно оценивать обстановку на трассе.
Управление картом – это не то же самое, что управление автомобилем. Главной особенностью езды на карте является постоянное совершенствование навыков, которые в обычной жизни ограничиваются ПДД, скоростью и способами борьбы за первое место. Главное правило управления картом – постоянное совершенствование техники пилотажа и сокращение времени прохождения одного круга.
Первый опыт нахождения за рулём карта доставляет удивление: насколько лучше карт держит сцепку с трассой, общий вид гонки со стороны водителя, как сложнее проворачивать руль, отсутствие сцепления (наличие вариатора, автоматического сцепления). Если вы собрались на картинг Smart-Kart, то пусть и ваш опыт окажется удачным, а езда принесёт массу положительных эмоций и радость.