За время существования компания БМВ производила авиационные двигатели, кухонную мебель и даже кастрюли. Эти шаги были необходимы, чтобы удержаться на плаву в сложное время и продолжить радовать пользователей качественными машинами. Зато теперь автомобили и запчасти БМВ известны во всем мире высоким уровнем качества.
Такие разные модели
Двигатели БМВ устанавливали на самолеты и даже танки, включая технику советского производства. Они знамениты до сих пор идеальным сочетанием мощности и долговечности. Их применяют не только в автомобилях марки, но и в сельскохозяйственной и строительной технике.
Характерная ноздреватая решетка радиатора стала практически визитной карточкой марки. Сдвоенный вариант, известный каждому, появился еще в 1933 году на модели 303. Этот автомобиль подарил миру еще и первый шестицилиндровый мотор.
Первый внедорожник, пусть тогда и не было известно это название, появился еще в 30-х годах именно у этой компании. У автомобиля, разработанного для солдатов вермахта, были все соответствующие признаки:
- мощный шестилитровый мотор;
- увеличенный дорожный просвет;
- полноприводная подвеска.
Модели БМВ можно найти у коллекционеров под другим названием. Еще до войны они работали под сохранившимся до сих пор наименованием BMW — Баварские моторные заводы. Но после окончания Второй мировой войны союзники мирно поделили доставшееся, поэтому некоторое время разработанные модели производили под брендом EMW — Эйзенахский моторный завод.
Интересные факты о БМВ
Ценители редких моделей должны знать о модели БМВ 331. Это первая попытка марки сделать бюджетный компактный автомобиль, которая провалилась по их же вине. Они просто не пустили двухдверное купе в серийное производство, посчитав его слишком дешевым и несерьезным. Они побоялись сокрушительного провала и даже не стали интересоваться мнением потребителей.
Решение было обусловлено сохранением репутации фирмы, хотя на данный момент подобных моделей в ассортименте BMW хватает. Чего стоит одна только Isetta, у которой есть одна дверь вместо передней части кузова.
Среди побед на многочисленных гонках совершенно потерялись два достижения на Формуле-1. Интерес представляет модель Benetton B186, сделанная на основе обычного серийного мотора М10. Инженеры компании переработали его таким образом, что двигатель выдавал 1500 лошадиных сил.