Донецкая и Луганская области в криминогенном плане никогда не были благополучными. Последние же события привели к тому, что и без того неутешительная кривая преступности резко сиганула вверх.
Разгул сепаратизма, террора, предательство сотрудников областных ГУ и районных отделов МВД, формирование квазигосударств ЛНР и ДНР – неполный перечень факторов, повлиявших на рост правонарушений в регионах.
Мирные жители, оказавшиеся в зоне конфликта, все чаще становятся жертвами молодчиков в балаклавах с битами и автоматами. Например, несколько дней назад интернет облетело видео, где неизвестные бесцеремонно отобрали у мужчины его автомобиль только потому, что им показалось, будто в иномарке сидел кто-то с оружием.
Факты мародерства стали настолько повседневными, что собственники торговых точек, дабы защитить от уничтожения помещение, вывешивают таблички со словами «Все уже украли».
Волна грабежей прокатилась по Мариуполю. Начиная с 9 мая, в разных районах города были разворованы десятки киосков, торговых палаток, аптек.
Помимо грабежей магазинов, отъема личных вещей прямо посреди улицы, участились и кражи, последствия которых чреваты человеческими жертвами. Пресс-служба Донецкой железной дороги бьет тревогу в связи с участившимися случаями воровства комплектующих на ж/д путях и прочего имущества, принадлежащего государству.
– Только за последние сутки (20 мая) произошло 11 случаев вмешательства в верхнее строение пути: похищены 81 подложка, 357 костылей, 198 клеммных и 21 закладных болтов и прочее, – говорится в сообщении. – На участке Новобахмутовка-Горловка-Пантелеймоновка разоборудованы 2 сигнальные установки (похищено 60 приборов устройств СЦБ) и 2 входных сигнала. Убытки подсчитываются. Благодаря оперативным действиям аварийно-восстановительных служб предприятия сбоев в графике движения поездов не было. Но не стоит недооценивать последствия несанкционированных вмешательств в деятельность железной дороги. Даже самые незначительные вмешательства могут иметь катастрофические последствия, вплоть до схода поездов. Донецкая железная дорога обратилась в правоохранительные органы для выявления виновных в хищении лиц и привлечения их к уголовной ответственности. Обращаем особое внимание, что кражи и разоборудование верхнего строения пути непосредственно влияют на общую ситуацию с обеспечением безопасности движения поездов, наносят значительный материальный ущерб, образуют крайне опасные условия работы железнодорожного транспорта.
Но, пожалуй, самым страшным из новой реальности для жителей Донбасса являются участившиеся случаи травмирования из огнестрельного оружия неизвестными. Неделю назад пресс-служба ГУ ГУМВД Донецкой области сообщила, что злоумышленники, которых не удалось пока идентифицировать, из автомобиля открыли стрельбу по жителям Макеевки. Пострадали пожилая женщина, у которой повреждено лицо, и четырехлетний ребенок, ее внук. Пули попали мальчику в ногу. Сейчас следственно-оперативная группа работает над поиском преступников, мотивы устанавливаются.
Люди боятся выходить лишний раз на улицы городов, где орудуют террористы. Наличие автоматчиков никак не располагает население к променаду по вечерам. Очевидцы рассказывают, что 21 мая в Мариуполе видели восемь человек в масках, с автоматами. Чтобы не попадаться им на глаза, горожане прятались в магазинах.
Сколько продлится криминальная вакханалия на востоке страны, никто прогнозировать не берется. Силовики заявляют об успехах антитеррористической операции, но очевидцы особых изменений не видят, поскольку факты мародерства и банальные грабежи стали повседневным явлением.
Ольга Єфімова для InfoResist
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.