1 октября 2019 года может войти в историю как дата начала добровольной капитуляции Украины перед Россией.
Происходящие события, пожалуй, один из самых редчайших в мировой истории случаев, когда без необходимых на то причин, страна, находящаяся в вынужденной обороне, в окружении своих стран-союзников, добровольно капитулирует перед агрессором, да еще и на условиях агрессора!
Не иначе как в интересах Российской Федерации 2-й президент Украины Леонид Кучма подписал так называемую «Формулу Штайнмайера», или проще говоря «Формулу победы Украины», реализация которой фактически обеспечит временную легитимацию России не только в отдельных районах Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО), но и в долгосрочной перспективе на всей территории Украины.
Прийти к такому заключению несложно исходя из анализа длящейся политики безальтернативности минских соглашений Путина, Порошенко и Зеленского.
Исходя из пункта 2 комплекса мер по выполнению Минских соглашений, должен быть осуществлён отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния шириной минимум 50 км. друг от друга.
Следовательно, вооруженные силы Украины, призванные в соответствии со статьей 17 Конституции защищать суверенитет и территориальную целостность своей страны, вынужденно временно капитулируют, сдав свои позиции на условиях Москвы.
При этом в самом комплексе мер по выполнению Минских соглашений не содержится таких формулировок как временная оккупация РФ части территорий Донецкой и Луганской областей; вывод российских войск, либо военных группировок и соединений вооруженных сил российской федерации с территории Украины. В них даже нет фразы о выводе парамилитарных и иных находящихся на территории Украины незаконных вооруженных формирований из числа граждан России.
Стало быть, все они останутся на территории Украины после проведения выборов в ОРДЛО и выполнения всех условий минских договоренностей.
Каким образом можно будет верифицировать тех, кто находится на территории ОРДЛО – переодетых в военную форму местных вооружённых «до зубов» трактористов, либо российских военнослужащих, остаётся неизвестно. Ведь в пункте 3 комплекса мер по выполнению Минских соглашений, идет лишь речь об обеспечении и верификации режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ, а на все остальное полномочия у представителей ОБСЕ отсутствуют.
После подписания так называемой «Формулы Штайнмайнера», фактически президент России Владимир Путин поставил представителей временной администрации ОРДЛО выше президента Украины Владимира Зеленского, депутатов Верховной Рады и членов Кабинета Министров. Ибо отныне все они всем составом должны будут подстраиваться под требования Кремля и его представителей из ОРДЛО.
В реалии, реализация так называемой формулы Штайнмайера, равно как политика безальтернативности минских соглашений, являются тяжким и длящимся во времени обоюдоострым преступлением в интересах страны-агрессора.
Каков будет результат?
Так называемый закон об особом статусе начнёт действовать в день выборов. При этом даже если наблюдатели увидят нарушения, то никто уже не будет отменять закон, временно вступивший в действие. У России имеются на этот случай возможности и инструменты. Если новоиспеченные власти Украины станут возражать, Кремль покажет им свою силу.
После выполнения минских договоренностей и формулы Штайнмайера, временно оккупированные территории продолжат оставаться в военном, правоохранительном, гуманитарном, информационном и экономическом пространстве России при их формальной принадлежности Украине.
Контроль над участком украино-российской границы, проходящей между ОРДЛО и Россией, Украине не позволят установить, поскольку это не предусмотрено минскими договоренностями. Кроме того, в статье 8 Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО» идет речь о трансграничном сотрудничестве ОРДЛО и отдельных административно-территориальных единиц России. Выходит, что Россия, как и сейчас, продолжит охранять границу с ОРДЛО фактически сама от себя.
Россия будет освобождена от всей политической и юридической ответственности за военные действия на востоке Украины, получит смягчение санкций и дополнительные существенные возможности по управлению Украиной через «вживленное в политическое тело Украины ОРДЛО».
По сути, Украина получит тот же самый современный Крым, со всеми его российскими «прелестями», только не отторгнутый аннексией, а ввергнутый в свое политическое пространство фактически на условиях Кремля, да еще и являющийся действенным инструментом для реализации в Украине кремлевской политики внешнего управления Украиной.
Украина, со своим токсичным инвестиционным климатом, существованием своей экономики за счет кредитов МВФ, с одними из самых низких в Европе доходами подавляющего граждан, должна будет самостоятельно восстанавливать разрушенный войной и мародерством Донбасс.
При таких обстоятельствах геополитическое выживание Украины как государства и субъекта международного права окончательно поставлено под угрозу.
В случае дальнейшего развития такой ситуации, Украина как страна, может прекратить свое существовать уже через 1.5 – 2 года.
Проект «Независимая Украина» может быть закрыт на долгие годы.
В любой момент граждане Украины могут проснуться в России.
Поскольку у нового президента и правительства отсутствуют концепции и программы стратегического развития страны, этот фактор не может не свидетельствовать о том, что Украина готовится к окончательной капитуляции перед Москвой.