Украина продала Хорватии устаревшие истребители МиГ-21

politikus.ru

В Хорватии военная полиция проводит расследование по закупкам и ремонту в Украине истребителей МиГ-21. Об этом пишет газета Jutarnji List, передает украинская служба ВВС.

По версии хорватских властей, летом 2013 года Хорватия заключила с украинским государственным предприятием «Укрспецэкспорта» контракт на закупку пяти истребителей и ремонт еще семи МиГ-21. Но купленные самолеты якобы оказались на пять лет старше, чем было указано в документах, а ремонт выполнен некачественно.

Президент Хорватии Грабар-Китарович в заключении контракта обвиняет предыдущую хорватскую власть и требует расследовать, на каких именно условиях его подписали.

В то же время посол Украины в Хорватии Александр Левченко заявил, что Украина будет всеми средствами поддерживать следствие, чтобы опровергнуть все обвинения.

Также он утверждает, что хорватский журналист, который «запустил» тему в медиапространство, в свое время «лоббировал» интересы румынской компании Aerostar, которая в 2013 году проиграла тендер «Укрспецэкспорта».

В начале недели в газете Jutarnji List вышла статья с заголовком «Наша авиация была уничтожена!», где рассказывалось о масштабном расследовании военной прокуратуры в отношении украинских МиГ-21.

Автор отмечает, что следствие выявило много технических нарушений по самолетам. Также журналист предположил, что к делу может быть причастно прежнее руководство Хорватии.

В целом речь идет о контракте стоимостью более 17000000 евро на закупку пяти и ремонт семи фронтовых истребителей МиГ-21, который в июле 2013 года заключили между министерством обороны Хорватии и украинской госкомпанией «Укрспецэкспорт» (тогда ее возглавляли еще предыдущее руководство).

По этому соглашению украинская сторона уже в 2015 году передала Хорватии все 12 самолетов. Однако, как пишет хорватская газета, пока только три полученных из Украины самолета могут летать.

Со ссылкой на следствие автор статьи указывает, что номера на самолетах, закупленных в Украине, не соответствуют номерам в документации. Также следствие якобы считает, что истребители старее  от прописанных в соглашении параметров, а некоторые их части также не соответствуют документации, которую передала украинская сторона.

Газета далее пишет о том, что хорватские структуры безопасности изначально указывали на проблемы контракта с «Укрспецэкспортом». Как сообщается, противоречия были обнаружены и с тендером на ремонт и закупку самолетов, в котором украинская компания победила румынскую фирму Aerostar. До этого именно румыны ремонтировали хорватские МиГ-21.

Jutarnji List утверждает, что украинская сторона отказалась проводить тестирование отремонтированных самолетов, мотивируя это проблемами с конфликтом на Донбассе.

Передача истребителей состоялась с опозданием, из-за чего «Укрспецэкспорт» вынужден был заплатить штраф, добавляет журналист.

Автор задается вопросом, не будет ли теперь Хорватия, которая является членом НАТО, вынуждена просить помощь других членов альянса для защиты ее воздушного пространства.

Через несколько дней после выхода статьи президент Хорватии Грабар-Китарович заявила — если все подозрения относительно истребителей официально подтвердятся, то речь пойдет не о коррупции, а о государственной измене.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.