Украинцы стали чаще совершать покупки через соцсети

По итогам 2014 г. самой популярной категорией товаров среди украинцев, покупающих через интернет, по-прежнему остаются бытовая, компьютерная техника и электроника. В течение прошлого года товары этой категории приобрели почти три четверти (72%) онлайн-покупателей. Тройку лидеров спроса, как и в 2013 г., дополнили одежда, а также косметика и парфюмерия: через интернет покупку товаров этих категорий оформили 50% и 37% потребителей соответственно. Об этом говорится в отчете об исследовании онлайн-торговли Украины, подготовленного компанией  GfK Ukraine, которая специализируется на проведении маркетинговых исследований. Информацией для анализа послужил проведенный в январе 2015 г. опрос, респондентами которого стали более 1 тыс. совершеннолетних интернет-пользователей Украины.

Как отмечает GfK Ukraine, в 2014 г. существенно снизились барьеры относительно приобретения различной продукции онлайн, а именно: продуктов питания, медицинских препаратов, одежды, косметики и парфюмерии, обуви, автомобильных товаров, книг (как в печатном, так и в электронном виде), товаров для детей и спортивного инвентаря. Активнее всего потребители стали приобретать через интернет медицинские препараты. В сравнении с 2013 г. доля покупателей, приобретающих медикаменты в сети, увеличилась сразу на 10 процентных пунктов.

По данным отчета, практически каждый (93%) онлайн-покупатель Украины продолжает пользоваться торговыми площадкам и сайтами с объявлениями. Наибольшей популярностью среди них в 2014 г. пользовался портал с объявлениями olx.ua (ранее известный как slando.ua), подвинувший aukro.ua на вторую позицию. Третье место занял prom.ua.

Важным инструментом для онлайн-шопинга остаются сайты для сравнения цен, которые в 2014 г. использовали 77% потребителей. Чаще всего с этой целью украинцы обращались к сайтам price.ua, hotline.ua и market.yandex.ua.

Специалисты GfK Ukraine отмечают, что одним из последних трендов на украинском рынке онлайн-покупок стал рост заинтересованности пользователей в приобретении товаров через социальные сети. В 2014 г. доля онлайн-покупателей, приобретающих товары через соцсети, увеличилась более чем втрое – до 39% (против 12% в 2013 г.).

Чаще всего с помощью соцсетей покупали одежду, аксессуары и подарки, а также обувь. Наибольшей популярностью среди интернет-пользователей Украины, приобретающих товары в соцсетях, пользуется сайт Vkontakte.ru/Vk.com. Около трети (29%) онлайн-покупателей в 2014 г. приобрели опыт покупки товаров через эту соцсеть.


Кирилл Подберёзный

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.