В «Укрзализныце» планируют разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента: «комфорт», «стандарт» и «эконом». Об этом сообщает и.о. гравы правления ОАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.
По его словам, поезда комфорт-сегмента планируют формировать исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них, соответственно, будет действовать экономически обоснованный тариф. Кроме того, перевозить пассажиров будут также поезда «стандарт» — средней ценовой политики, и «эконом» — социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
В ведомстве объяснили, что это позволит пассажирам сознательно выбирать уровень услуг, который соответствует категории поезда.
В «Укрзализныце» заявляют, что на сегодняшний день большинство расходов в пассажирском секторе связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. Так, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие 2017 года составляет 49,7 коп. за 1 пассажиро-километр (в 3 раза ниже себестоимости), а в пригородном сообщении -106,1 коп (в 7 — 8 раз ниже себестоимости). Из-за этого всего за полгода пассажирские перевозки нанесли «Укрзализныце» почти 5 млрд грн убытков.
«Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам — монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе», — заявили в ведомстве.