В Киеве появилось электротакси с Wi-Fi

В Киеве заработала первая служба такси, в которой пассажиров возят исключительно на электромобилях.Об этом сообщил представитель службы такси Евгений Шинкаренко.

«На столичные дороги уже вышли 12 электрокаров Nissan Leaf, а к концу года парк пополнится несколькими сотнями машин», — рассказал он.

Шинкаренко отметил, что все электрокары оснащены бесплатным Wi-Fi, таксометрами, внутрисалонной камерой, видеорегистраторами, а также планшетами, установленными на спинке сидения. Оплатить проезд можно наличными и банковской картой — в каждой машине есть терминалы. Всех шоферов (пока в службе около 20 человек) отбирали на конкурсной основе, оценивая вежливость, профессионализм, образование, водительский стаж, знание города.

«Водители должны помочь пассажиру с багажом, предложить музыку на выбор. Когда идет дождь — с зонтиком встретить и проводить пассажира. Каждый водитель также одет в фирменный темно-серый пиджак», — говорит Шинкаренко. «Перед рейсом мы проходим медосмотр, при котором измеряют наше давление и тестируют содержание алкоголя в крови. Это заставляет постоянно держать себя в тонусе», — говорит таксист Михаил.

8331bea8adfb49e3a8dc8cea19c95e4c

Однако, стоимость такого такси дороже обычного. Минимальный заказ — 40 гривен (каждый километр — 7,5 грн). К примеру, от метро «Крещатик» до аэропорта «Борисполь» тариф составит 279 грн (в дешевой службе — 164 грн), а поездка с Троещины (ул. Милославская) в центр обойдется в 139 грн (в дешевой службе — 90 грн.).

«Ценовой сегмент электротакси мы оцениваем в «средний плюс». Да, у нас дороже, но и комфорт поездки намного выше, чем в других службах», — пояснил Шинкаренко.

Стоит отметить, что электрокары заряжают на спецстанциях экспресс-зарядки, которых в Киеве пока две — на ул. Здолбуновской, 3, и на проспекте Науки, 5.

«За 15 минут они могут зарядить 50% батареи, а за полчаса — до 80%. Один электрокар за 12-часовую смену посещают станцию не более 2—3 раз, и время, потраченное на восстановление батареи, не превышает одного часа. Водитель сообщает диспетчеру, сколько у него осталось пробега, чтобы тот подобрал оптимальный маршрут. Это делается во избежание ситуации, при которой авто может не хватить заряда, чтобы доехать», — рассказали в службе такси.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.