В Киеве заработал обновленный call-центр полиции. В скором времени такие же центры будут создаваться на базе территориальных подразделений полиции.
Усовершенствованная система позволит принять каждое обращение граждан за помощью к правоохранителям. Об этом сегодня сообщил начальник Департамента информационной поддержке и координации полиции Нацполиции Украины Александр Замыслов, передает пресс-служба ведомтсва.
По его словам, было принято решение о создании службы приема и реагирования на обращения граждан, которые поступают по линии 102.
«Для этого было создано отдельное направление в МВД, которое сейчас занимается внедрением этой системы», – отметил Александр Замыслов.
Система основана на технических решениях, которые в свое время были опробованы на базе дежурной части и системы управления нарядами ГУМВД г. Киева. Сейчас возможности этой системы совершенствуются и расширяются.
В частности, на уровне областных управлений полиции будут созданы подобные центры. Информация от них будет поступать в единый информационный центр в столице – так называемый call-центр. Эту информацию обрабатывает группа операторов, которые являются незаангажированными и независимыми от постороннего влияния. Они будут принимать звонки и, в случае необходимости, передавать информацию диспетчерам «102», которые будут направлять наряды на место происшествия.
Александр Замислов отметил, что внедрение такой системы приема и регистрации обращений позволит гарантированно принять каждый звонок, которых только в Киеве за сутки поступает от двух до трех тысяч. Кроме того, не будет возможности для подмены квалификации преступления, о котором сообщает заявитель, или вообще для сокрытия факта обращения в полицию.
Из новаций в системе предусмотрено СМС-информирование заявителя о регистрации обращения и этапах его рассмотрения, а также контроль за деятельностью каждого наряда полиции и координация их совместных действий.
Подобные информационные системы создаются по мере запуска проектов новой патрульной службы. Сейчас такие системы уже работают в Киеве, Одессе, Львове и Харькове. На днях открылась дежурная часть в Ужгороде, где присягу приняли новые патрульные полицейские Закарпатья. До конца года системы приема обращений запустят в Луцке и Днепропетровске.