Управление кировского метрополитена заявляет, что реальный тариф на проезд в метрополитене с учетом строительства новых веток должен составлять не менее 1 евро (около 20 гривен по официальному курсу).
Об этом заявил начальник предприятия Виктор Брагинский, комментируя планы городской власти повысить стоимость проезда до 4 гривен, передает «LB.ua«
«В повышении стоимости тарифов не заложено строительство метрополитена. Этого тарифа — 4 грн — просто не хватит. Если учитывать в тарифе строительство, то стоимость его будет около 1 евро. В тарифе заложено только поддержание того, что есть. В зависимости от прибыли, который мы получим, мы должны направлять его на выполнение программы по развитию метрополитена», — сказал он в интервью BBC
Новая ветка метро на Троещину крайне необходима столице
«Она разгрузит пересадочные узлы, перераспределит пассажирские потоки, изменит схемы маршрута наземного транспорта. Она должна прийти на станцию «Вокзальная», и там появится второй выход. Пассажиры испытывают большие проблемы на пересадочных узлах, это «Театральная» — «Золотые ворота», «Дворец спорта» — «Льва Толстого», там надо либо строить второй переход, или строить срочно четвертую линию», — заявил Брагинский
Он добавил, что согласно международным стандартам, в городах на миллион жителей должно быть около 30 км метрополитена. Сейчас же в Киеве получается только 23 км на миллион горожан.
Брагинский отметил, что от размещения рекламы метрополитен получает только 12,5% установленных городов тарифов — в этом году это 2,1 млн гривен. Основная часть доходов идет «Киеврекламе». От сдачи в аренду площадей метрополитен получил около 10 млн гривен, из которых половину нужно отдать в бюджет города.
«Мы выходим на плановые убытки на конец года — около 540 млн. Это если не будет большой курсовой разницы. Метрополитен — это сложный комплекс инженерных сооружений, который требует ежедневного ухода. Для того, чтобы все это содержать в исправном состоянии, нужно все время ремонтировать. У нас при нынешнем тарифа — денег нет. Поднятие тарифа позволит обслуживать метрополитен согласно графику. Но 4 грн — это мегасоциальний тариф», — подытожил он