В Китае презентовали электромобиль Seres SF5 Free Expedition Edition, который является первой в мире серийной моделью на платформе Huawei DriveONE. Об этом сообщает ixbt.com.
Первый в мире кроссовер на платформе Huawei DriveONE, которая включает в себя все ключевые компоненты электрической силовой установки, по габаритам не отличается от версии автомобиля, который ездит на бензине и называется Seres SF5.
Колесная база машины составляет 2875 мм, длина, ширина и высота — 4700, 1930 и 1625 мм соответственно. В движение кроссовер приводится двумя электродвигателями мощностью 350 л. с. Запас хода, измеренный в соответствии со стандартами NEDC, превышает 1000 км, однако на практике он едва ли превысит 850 км по циклу WLTP.
Huawei считает, что DriveONE – это универсальное решение, которое позволяет не только упростить разработку электромобилей, но и сделать их дешевле. Платформа включает блок управления двигателями, собственно двигатели, редуктор, преобразователь постоянного тока, бортовое зарядное устройство и блок управления тяговой батареей.
Такой послужной список должен заинтересовать другие компании, которые занимаются разработками электромобилей.
Seres SF5 Free Expedition Edition оснащен камерами и ультразвуковыми датчиками, кроме того в машине даже есть радар. Электрокар оценили в 40 тысяч долларов, что для заявленной автономности довольно низкая цена. Когда продажи новинки стартуют на мировом рынке, пока не сообщается.
- В августе 2020 года компания Xiaomi выпустила электрический карт, созданный совместно с Lamborghini.
- В декабре того же года компания Toyota представила миниатюрный двухместный электрический автомобиль.
- В январе 2021 года СМИ стало известно, что Tesla к 2022 году может начать выпускать в Китае новый бюджетный электромобиль.