В МАУ ответили на обвинения в препятствовании приходу Ryanair в Украину

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) заявила, что не является участником переговоров между аэропортом «Борисполь» и ирландским лоукостом Ryanair, а потому не имеет никакой возможности влиять на ход этих переговоров, говорится в заявлении МАУ на странице в Facebook.

«Авиакомпания МАУ удивлена ​​публичным заявлением ирландского бюджетного перевозчика Ryanair об отмене своих планов на украинском рынке. Свое решение лоукост объясняет желанием международного аэропорта «Борисполь» защитить «высокотарифных перевозчиков», в том числе и МАУ, и лишить наших соотечественников возможности летать по доступным ценам», – сказано в сообщении.

В МАУ подчеркнули, что это утверждение не соответствует действительности, поскольку авиакомпания предлагает своим пассажирам широкий диапазон цен, стартующих от 249 грн. на внутренних и 587 грн. на международных рейсах, отметили в авиакомпании.

«В ответ на многочисленные обвинения в создании препятствий появлению в Украине новых перевозчиков МАУ официально заявляет, что не является участником переговоров между двумя субъектами хозяйствования – аэропортом «Борисполь» и Ryanair, а потому не имеет никакой возможности влиять на ход этих переговоров. В этой связи вызывают удивление эмоциональные и безответственные заявления Министра инфраструктуры Украины, который утверждает, что основной причиной решения Ryanair является МАУ. И вместо того, чтобы искать альтернативное решение, пытается оправдать себя в публичном поле», — говорится в сообщении перевозчика.

В частности, для оправданий есть немало оснований, поскольку действия главы Мининфраструктуры вызывают ряд вопросов. Так, в одной из многочисленных публикаций после резонансного заявления был обнародован Меморандум между Министерством инфраструктуры Украины и авиакомпанией Ryanair, согласно которому орган государственной власти брал на себя обязательства обеспечить ставку сбора для ирландской компании в аэропорту «Борисполь» на уровне 7,5 долларов США за пассажира. Возникает вопрос, имел ли право государственный чиновник подписывать коммерческие документы. Со своей стороны перевозчик Ryanair, который должен строго соблюдать требования европейского законодательства, также поставил подпись под этим соглашением, также заявили в МАУ.

«Кроме того, Мининфраструктуры, которое обязано обеспечивать равные условия для работы всех субъектов хозяйствования, безосновательно предлагает одной авиакомпании преференции, противоречащие действующим нормативно-правовым актам. Это, в частности, приказ Министерства транспорта и связи №337 от 26 марта 2008 года, согласно которому сумма сборов за обслуживание пассажиров в аэровокзале, взлет-посадку и обеспечение авиационной безопасности составляет минимум 25,6 долларов США. При дополнительной оплате аэропортовых сборов за сверхнормативную стоянку воздушных судов совокупный размер уплаченных сборов должен увеличиться дополнительно. После того, как вступил в силу приказ Мининфраструктуры №211 от 13 июня 2017 года, общий уровень сборов был снижен до 17 долларов США за пассажира, что вдвое превышает уровень, обозначенный в Меморандуме. Таким образом, Мининфраструктуры пытается создать преференции для одного перевозчика перед другими вопреки требованиям действующего законодательства», — заявили в МАУ.

В авиакомпании МАУ отметили, что Ryanair начала преждевременную продажу билетов на рейсы, не имея ни назначений на выполнение международных рейсов, ни соответствующего соглашения с аэропортом, ни слотов. Заложниками ситуации, на которую стоит обратить внимание компетентным органам, стали пассажиры, уже купившие билеты, уточнили в авиакомпании.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выразил предположение, что в ситуации с отказом Ryanair от запланированного прихода в Украину из-за нарушений договора со стороны «Борисполя» виновата и авиакомпания «Международные авиалинии Украины».

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.