Норвежские компании Yara и Kongsberg Maritime начали постройку роботизированного электрического судна-контейнеровоза. Если проект будет успешным, на воду сойдет первое в мире автономное, полностью электрическое грузовое судно с нулевым уровнем выбросов, сообщает НВ.
Элементы автопилота будут встроены во все системы нового судна, включая системы навигации и управления движением. Запуск необычного корабля в эксплуатацию планируется уже в 2018 году.
Первый этап испытаний будет происходить под контролем экипажа, в 2019-м судно начнет перевозку грузов в морские порты Брейвик и Ларвик в полуавтоматическом режиме, а начиная с 2020-го корабль станет ходить совсем без экипажа.
По предварительным расчетам, судно сможет без подзарядки проплыть до 120 километров со средней скоростью 28 км/ч.
Отмечается, что плавательное судно-робот, согласно планам компании, будет выполнять грузоперевозки, эквивалентные 40 000 перевозкам на грузовых автомобилях.