Необычный американский стартап Carvana открыл в Нэшвилле (штат Теннесси, США) пятиэтажную вендинговую машину для покупки автомобилей.
Основная задача стартапа — максимально упростить процесс покупки автомобиля. Первая часть которого включает быстрое оформление — Carvana предложила перенести все этапы, включая выбор оплаты и гарантии, а также подписание контракта в онлайн сократив время на покупку авто до 20 минут.
Единственным спорным вопросом оставался сам процесс получения автомобиля. Поскольку доставка должна была осуществляться бесплатно, руководители стартапа предпочли инвестировать сэкономленные деньги в создание «неповторимого опыта» для своих покупателей — гигантской пятиэтажной вендинговой машины.
Как это работает.
После того, как клиент подтверждает свой заказ, ему выдают огромную монету, которую следует опустить в автомат. Затем один робот спускает машину вниз, а другой — перегоняет её к главному входу в магазин.
Средства со счёта клиента снимаются только в момент, когда он покидает территорию Carvana, и за ним остаётся возможность в течение семи дней без объяснения причин вернуть деньги. На шестой день после покупки сотрудники стартапа даже звонят покупателю, чтобы уточнить, не забыл ли он о возможности получить средства назад.
По словам гендиректора Carvana, «пижонский» ход в действительности экономит компании большие деньги. Для обслуживания вендинговой машины нужно меньше людей, чем для работы обычного пункта выдачи, и для неё нужно арендовать меньший участок земли, чем для привычной автостоянки. Для клиентов эти преимущества выливаются в скидку около двух тысяч долларов.
В случае, если покупатель захочет приехать из другого штата, Carvana предлагает оплату авиабилета и бесплатное такси от аэропорта. Однако со временем в компании обещают открыть подобные автоматы по всей стране.