В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №9163, который предусматривает введение обязательного медицинского страхования в Украине. Оплачивать медстраховку предлагают работодателям или органам местной власти, если человек безработный, говорится в материале «Сегодня».
В пояснительной записке к документу говорится, что в 2018 году граждане Украины на 60% финансируют систему здравоохранения, остальную часть покрывает государство. В результате, медицинская помощь для украинцев стала катастрофически недоступной, как экономически, так и физически.
В связи с этим авторы законопроекта предлагают разделить медуслуги на те, которые будет покрывать государство, и те, которые возместит страховка.
Так, согласно законопроекту, государство будет оплачивать экстренную медпомощь и первичную помощь; лечение у терапевта, семейного врача и педиатра; специализированную и медпомощь; паллиативную помощь и реабилитацию; а также медпомощь несовершеннолетним и беременным.
Конкретный перечень услуг будет известен лишь после того, как парламент утвердит государственный бюджет на 2019 год. Цена на медуслуги будет одинаковой во всех медучреждениях. То, что не войдет в госпрограмму, по сути, и должна покрыть медстраховка.
Страховка же будет покрывать профилактику, диагностику, лечение и сами лекарства. Перечень услуг будет зависеть от договора со страховой компанией.
Годовой взнос за медицинскую страховку предлагают установить на уровне 4783 гривен (398,56 гривен ежемесячно). Его должны будут платить работодатели, вероятно, за счет заработной платы. Страховку за безработных будут оплачивать местные органы власти.
Также законопроект предусматривает множество ограничений для страховых фирм. Например, страховая компания должна хранить деньги только в государственном банке. 94% взноса страховщик должен направлять в свой резервный фонд. Именно из него компания будет оплачивать лечение клиентов. 4% страховики будут оставлять себе, как доход. Еще 1% будет идти в Резервный Фонд государства.
Законопроект №9163 только недавно внесли в парламент. Он должен еще пройти обсуждение в комитетах парламента и получить экспертное заключение, только потом его могут вынести на голосование. До этого момента может пройти достаточно много времени. Например, два практически идентичных проекта лежат в комитетах с 2016 года.