Перед наступлением зимних холодов многие автомобилисты задумываются о покупке новой зимней резины. Нужно не только правильно ее выбрать, но и понимать, как правильно ее эксплуатировать. Если на автомобиль ставятся зимние покрышки, то вначале нужно следовать некоторым рекомендациям. Это называется периодом обкатки шин.
Правила обкатки зимних шин
Все зимние шины, которые имеются сегодня в продаже, можно разделить на два больших класса: шипованные и не шипованные. Несмотря на устоявшееся мнение, что не шипованная резина с первых же километров обладает всеми нужными характеристиками, это не так. Любая зимняя резина требуется прохождения периода обкатки.
Не шипованная зимняя шина, или по другому «липучка», изготавливается в специальных пресс-формах. Из них она выходит с гладким протектором, не готовым к максимальным нагрузкам. В начале езды верхний слой протектора стирается, открываются микропоры, которые впитывают и отводят воду. Новые покрышки требуют соблюдения некоторых рекомендаций:
- перед началом эксплуатации следует проверить развал/схождение, чтобы не допустить неравномерного износа шин;
- обкатку следует делать заблаговременно до начала холодов, на сухой ровной дороге;
- скорость во время обкатки не должна превышать 70-80 км/ч;
- следует избегать резких торможений, быстрого ускорения;
- для обкатки шин требуется около 500 – 800 км.
Шипованная резина еще более требовательна в эксплуатации. В период обкатки шипы «встают на свое место», и от соблюдения некоторых правил зависит долговечность их службы. К рекомендациям с сюда можно отнести все перечисленное для «липучки». Так же, следует тщательно следить за правильным давлением в шинах. Важно не допускать ударов о бордюры и другие препятствия.
Эксплуатация зимней резины
Автомобилисты должны знать, что зимой воздух сжимается в замкнутом пространстве. Поэтому, если шины качаются в теплом гараже, то при выезде на холод через 1-2 часа давление в них понизится. Нужно учитывать это и накачивать шину в среднем на 0,2 Ат выше нормы. За давлением в шинах зимой нужно следить более тщательно, так как от этого напрямую зависит управляемость автомобилем и безопасность движения.
Многие автолюбители, в погоне за экономией, покупают лишь 2 зимние покрышки и ставят их только на переднюю или на заднюю ось. Так делать нельзя. Управляемость автомобилем заметно ухудшается, особенно на входе и выходе из поворотов. Да и резина при этом изнашивается неравномерно. Зимние покрышки, желательно с одинаковым протектором, должны стоять на всех 4 колесах.
Зимняя резина на автомобиле должна строго соответствовать параметрам завода изготовителя. Не нужно делать экспериментов и ставить покрышки шире или уже, или менять высоту протектора. Заводом рассчитываются такие характеристики, при которых именно на этом автомобиле, именно эти покрышки будут создавать нужное пятно контакта резины с дорогой. Такие вольности простительны летней резине, но только не зимней.
Общие рекомендации
Зимний период самый сложный при эксплуатации авто. Когда на дороге снег и гололед, автомобилист должен быть предельно внимателен. Никакие, даже самые передовые технологии в изготовлении шин, не дают 100% гарантии безопасного движения. Поэтому будь то шипованные или фрикционные шины, недорогие или брендовые модели, зимой нужно быть предельно аккуратным. Размеренная и спокойная езда, без резких торможений и ускорений, не только продлит срок службы зимних шин, но может спасти целостность авто, а иногда и чью-то жизнь.