18 марта в Николаеве застрелился 29-летний летчик-штурмовик, ветеран войны на Донбассе – Владислав Волошин. Украинец был капитаном 229-й тактической бригады ВВС Украины и возглавлял коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт». Погибший застрелился из пистолета ПМ без номерных знаков. InfoResist рассказывает, чем был известен украинский летчик Владислав Волошин.
Владислав Волошин: что произошло?
18 марта стало известно, что у себя в квартире застрелился 29-летний и.о. одного из николаевских коммунальных предприятий. Погибший совершил суицид при помощи боевого пистолета.
Кроме того, в это время семья Волошина находилась дома. Жена летчика рассказала, что услышала хлопок из соседней комнаты, а после того, как обнаружила мужа, сразу же вызвала скорую.
Пострадавшего срочно госпитализировали, но в больнице он скончался от полученного ранения.
По словам супруги погибшего, в последнее время Владислав Волошин чувствовал себя плохо, жаловался на подавленное состояние и высказывал тревожные намерения.
Чем известен Владислав Волошин?
Владислав Волошин родился в Луганске, в 1988 году. После окончания Харьковского университета воздушных сил проходил службу ВС Украины в качестве летчика 2-го класса.
В 2014 году стал пилотировать штурмовик Су-25 тактической бригады из Николаева. За время своей службы не единожды наносил удары по боевикам, всего совершил 33 удачных полета до того, как Минскими договоренностями было запрещено применение авиации на Донбассе.
29 августа 2014 года Волошин с партнером получали задание – уничтожить силы российских военных и пророссийских боевиков, которые перекрыли путь выхода из Иловайска.
После выполнения задания самолет Су-25 возвращался на низкой высоте – 50 метров. Такое расстояние от земли снижает риск попасть в поле зрения вражеских радаров. Во время полета Владислав Волошин заметил на возвышенности скопление военной техники. После того, как летчик предупредил своего партнера об этом, его самолет Су-25 подбили.
Волошину удалось вовремя катапультироваться, но при этом он сильно повредил руку. После приземления летчику удалось укрыться в заброшенном здании на окраине поселка Старобешево.
Через четыре дня военный сумел добраться до позиций ВСУ.
Волошина наградили орденом «За мужество» ІІІ степени.
В 2014 году произошел скандал: российские СМИ обвинили украинского военного в причастности к крушению Малазийского боинга. Одна из газет опубликовала интервью человека, который якобы видел вылет самолета из аэродрома. По его словам, после возвращения самолет капитана Волошина был с пустым боекомплектом. А сам летчик после приземления сказал: «Самолет не тот».
Но позже Международная следственная группа опровергла эту версию и пришла к выводу, что малазийский самолет сбили с земли из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Эксперты заявили, что самолет Волошина не мог сбить Боинг, так как тот летел выше потолка, до которого может действовать штурмовик.
В 2017 году Волошин со скандалом ушел из авиации. Летчик неоднократно заявлял о плачевной ситуации в ВСУ: отсутствие экипировки, топлива для вылетов, низкий оклад и отсутствие жилья, которое выдают только «особо отличившимся».
Кроме того, причиной послужило и отсутствие уважения командования к своим подчиненным.
«У меня была зарплата в 12611 грн.+ за поднаём жилья 1699 грн. Лично мое мнение — этого недостаточно для офицера любого рода войск, не только летчика», — подчеркнул ветеран АТО.
Читайте также: Детей без отца оставлять не охота: Опубликована переписка Волошина, из-за которой он мог покончить с собой
А несмотря на его боевые заслуги и непростую семейную ситуацию, квартиру от государства он так и не получил.
Почему Владислав Волошин покончил с собой
В 2017 году летчика Волошина назначили на должность заместителя гендиректора по авиационным вопросам аэропорта в Николаеве.
По словам одного из работников аэропорта, к суициду украинца могли подтолкнуть проблемы, которые непосредственно были связаны с коммунальным предприятием.
В частности, аэропорт задолжал более 20 млн гривен строительной компании. При этом по указанию «сверху» не полностью расплатился с конторой, выполнившей большую часть электромонтажных работ по тендеру на 60 млн гривен.
Также источник рассказал, что в аэропорту было много других проблем, которые угнетали Волошина.