Во Львове ремонтируют бронетехнику, а в Харькове притаился «Молот»

Распад СССР и последующие сложнейшие трансформации не могли отрицательно не сказаться на развитии отечественного ВПК. Не обошли они в этом смысле и столицу Галичины. Тем не менее, сегодня радует и крайне актуальным является то обстоятельство, что львовские предприятия обронного комплекса сохранили свои мощности и кадровый потенциал. И прежде всего, это ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод».

Как сообщил его директор Александр Остапець, возглавляемое им предприятие является одним из наиболее успешным в своей области: «Средняя заработная плата у нас-почти 4 тыс. гривен, а работают на заводе-936 чел. Ежегодно капитально ремонтируем 150-160 отечественных танков различных модификаций. Работаем со многими странами Азии и Африки через « Укрспецэкспорт»-единственную организацию, которая уполномочена в нашем государстве торговать вооружениями и спецтехникой. Мы к тому же эту бронетехнику модернизируем. В основном речь идет об увеличении огневой мощи танка, улучшении ходовых качеств, усилении мощности двигателя».

К сожалению, до недавнего времени отечественных оборонных заказов завод практически не получал. Но беда, как говорится, помогла, если иметь в виду состояние фактической внешней агрессии, которую сейчас Украина испытывает от «братской» России. Следовательно, специалисты Львовского бронетанкового завода уже второй месяц оказывают помощь военнослужащим Вооруженных Сил Украины по ремонту и восстановлению военной техники, находившейся на долгосрочном хранении. Уровень профессиональных навыков и практическая подготовка позволяют львовским оружейникам производить ремонт и восстановление бронетехники в кратчайшие сроки и с гарантией всех норм безопасности при ее дальнейшем применении. Всего на бронетанковом заводе только для военных частей, которые сейчас дислоцируются на Днепропетровщине вернули в строй более 100 единиц бронированной техники. Как отмечают на предприятии, одной из основных проблем является то, что при консервации танки и БТР приходят в негодное состояние прежде всего резинотехнические изделия. А при необходимости, производится замена двигателей и ремонт коробок передач.

В целом же, по словам и.о. гендиректора ГК «Укроборонпром» Юрия Терещенко «Бронетанковая отрасль является ключевой в национальном ВПК Украины и имеет замкнутый цикл разработки и производства тяжелой и легкой бронетехники. Ключевые элементы в этой цепочке-Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова и завод им. В.А. Малышева-сохранили потенциал разработки и производства как модернизированных, так и новых образцов бронетехники».

На помощь Минобророны держкоцерн уже разработал новые проекты модернизации наиболее распространенных в ВСУ танков Т-64-речь идет о модернизации танка Т-64Б до версии БМ «Булат». По основным техническим характеристикам БМ «Булат» может сравниться с российским танком Т-90 и приближается к БМ «Оплот». Этот танк имеет перспективы дальнейшей модернизации за счет установки более мощного силового агрегата с двигателем 6ТД-1 или 6ТД-2, усовершенствованных систем управления оружием, активной защиты, связи и навигации. Стоимость модернизации Т-64 до версии «Булат» будет в четыре раза дешевле производство нового танка БМ «Оплот». Кроме того, Укроборонпром может предложить танки Т-64БВ-1, которые прошли капитальный ремонт. Это бюджетный вариант, который является оптимальным в условиях недостаточного финансирования. По критерию «цена-качество» этот танк превосходит танк Т-72 даже после капремонта.

Следует также заметить, что отечественная бронетанковая отрасль имеет в рукаве « козырный туз», который может остановить любого механизированного агрессора. Ведь сегодня патриотически настроенные военные эксперты Украины намерены предложить власти вернуться к проекту Супертанка «Молот». По информации «Военной панорамы», первый опытный образец этой машины был построен более четверти века назад и за все время его существования считался наиболее охраняемой, сначала советской, а затем украинской военной тайной. Особая секретность покрывала работу тогдашних советских танкостроителей потому что танк был принципиально новым. Конечно, до появления «Молота», как в Советском Союзе, так и за рубежом, были разработки танков разных весовых категорий с безлюдной башней, но в Харькове начали создавать машину, которая позволила бы осуществить качественный отрыв от западных конкурентов. Ведь танк вооружался мощной 152-мм пушкой. Снаряд, выпущенный из нее, не дает никаких шансов уцелеть не только современным западным машинам, таким как «Леопард-2» и «М-1», но и настоящим перспективным российским танкам. К тому же оригинальная автоматическая система заряжания позволяет вести огонь с феноменальной скорострельностью-до 14 выстрелов в минуту. На «Молоте» впервые на отечественных бронемашинах должна была стоять танковая информационная управляющая система и бортовой компьютер. Все тогда упиралось, конечно, в отставание нашей электронной промышленности. Эта болезнь и затрудняла работу конструкторов системы управления огнем. Зато на танке у командира и наводчика-оператора планировали установить прицелы, которые должны были работать по 7 каналам, в частности тепловизионным, телевизионным и радиолокационным. А обнаруженные на поле боя цели должно было сопровождать специальное автоматизированное устройство. Однако, по словам людей, которые принимали участие в разработке системы управления огнем, многие компоненты прицелов были очень сырыми и требовали значительной доработки. Сейчас же, считают специалисты, когда украинская ИТ-отрасль демонстрирует впечатляющий прогресс с возникшей проблемой вполне можно справиться.

Игорь Галущак

Комментарии

Добавить комментарий

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.