Единственное, что может спасти Украину от развязки в наиболее пессимистическом ее варианте, — это изменение политического режима в России. Только после этого может идти речь о начале процесса деаккупации Крыма, полном отказе от территориальных и экономических претензий Кремля к Украине, устранении угроз энергетической безопасности Украины и Европы в целом. Это, конечно же, в том случае, если этот режим не будет военной хунтой, а будет более демократичным и либеральным, насколько это в России вообще возможно. Только тогда военная угроза со стороны Москвы для Киева перейдет из состояния фактически произошедшей, к в дальнейшем теоретической, возможной т.д.
В любом случае, несмотря ни на что, мы должны всегда рассматривать Россию как противника. И это следует не только из последних событий, но и из многовековой истории наших отношений, которые никак нельзя назвать дружескими или, тем более, братскими. Это же касается и Европы, которая является объектом энергетической угрозы.
Санкции Запада как инструмент могут подорвать экономику РФ, могут в перспективе поставить под вопрос энергетическую гегемонию Кремля в Европе, могут отбросить общество еще дальше в каменный век не только в плане моральном, социальной активности, но и в плане бытовом.
Полная экономическая изоляция и фактическое уничтожение сырьевой экономики угрожают россиянам судьбой жителей Северной Кореи, которые за последние десятилетия стали отличаться от южных братьев уже даже физически. От недоедания и сверхчеловеческих физических нагрузок они стали менее физически развитыми, чем жители Южной Кореи.
Повлечет даже полный и абсолютный экономический крах РФ изменение политического режима? В этом возникают большие сомнения. Так же, как в том, что Европе и США хватит решимости сделать для этого все, что от них зависит.
А если это и произойдет, то одурманенные пропагандой, все свое недовольство россияне будут направлять в адрес Киева, Брюсселя и Вашингтона. Именно они будут виноваты в бедности россиян, голоде, крушении энергетического гиганта, который перестанет внутренний рынок обеспечивать из-за нерентабельности. Поэтому вероятность изменения действующего политического режима выглядит маловероятной даже в случае наиболее пессимистического сценария для РФ. А учитывая то, что поступает информация о необходимости разработки военной доктрины внутреннего врага, то становится понятно, что даже в случае, если подобные процессы начнутся, их будет жестоко подавлено силовыми методами со всей жестокостью.
Зато продолжится производство оружия, ракет, будет поддерживаться в боеспособном состоянии ядерный арсенал. Панический страх всего мира перед Кремлем, о котором будет продолжать рассказывать пожилой Дмитрий Киселев, заменит россиянам хлеб. Миф о величии России не входить в диссонанс с реальной социально-экономической картиной, первыми в мире местами по всем возможным и невозможным негативными показателями.
Болезненно осознавать, что режим Путина не будет отвечать за свои преступления только потому, что имеет контроль над крупнейшим в мире ядерным арсеналом. Именно поэтому никто не решается отвечать на его действия так, как того требует логика всех этих событий. Никто не позволяет себе вступать в прямую конфронтацию с обезумевшим маньяком, который держит под рукой ядерный чемоданчик.
История не любит слов «если бы», но предлагаю, все же, окунуться ненадолго в параллельную реальность и использовать это слово.
Вот если бы можно было полностью исключить фактор ядерного оружия, тогда, начиная с этого данного момента мы, скорее всего, наблюдали бы ни дипломатический вальс. Мы наблюдали бы минимум, интенсивное вооружение украинской армии, осуществляемое Западом, а как максимум, интенсивную подготовку к военной операции уже государств НАТО. И операция эта должна была целью, как минимум, освобождение оккупированной территории Украины от кремлевских банд—формирований и воинских подразделений, а как максимум, вооруженное вмешательство на территорию РФ со всеми вытекающими последствиями. И не трудно догадаться, какие именно территории и объекты были бы основной целью для захвата. И результатом войны в случае поражения Кремля, стала бы, в том числе, полная ликвидация некогда одного из сильнейших энергетических игроков в виде России через получение контроля над нефтегазоносными площадями. Кто получил бы от этого соответствующие дивиденды — вопрос иной.
Тогда желание европейских политиков выходить из орбиты влияния США и сохранить существующую систему отношений по крайней мере в Европе уже не имели бы шансов перед амбициями мировых энергетических гигантов и собственно США, которые получили качественно новые политические возможности и финансовые перспективы, фактически получив контроль над энергетической безопасностью Европы. Поэтому события развивались бы гораздо стремительнее. Если бы …
Однако, сейчас имеем совсем другую картину. Создается впечатление, что современная система международного права и международных организаций не были бы способны противостоять даже Украину, если бы официальный Киев, не отдав свое время ядерное оружие начал оказывать на своих границах нечто подобное тому, что делает Кремль …
Между тем, Путин успешно утилизирует на Донбассе значительную часть опасного генетического хлама, который, к тому же, не смог решить поставленных военных задач, а теперь приводит в действие регулярные части. На фоне его недавнего заявления о «государственность» оккупированных территорий все это выглядит фальстартом, вызванным срывом его планов.
Что же касается «минских договоренностей», то в их реальной сути многое зависит от наличия / отсутствия определенных тайных протоколов или закулисных договоренностей. Очевидно одно — все это вместе означает попытку повесить на ноги Украина гирю в виде фактически оккупированной части Донбасса, которая де-юре будет частью Украины, но постоянно будет использоваться как плацдарм для расшатывания ситуации в стране и блокирование любых решений украинской власти.
Поэтому сейчас важно не допустить дотирования этих территорий из Государственного бюджета Украины без вывода российских войск и возвращения фактического контроля за ними Киева. Ни в коем случае нельзя допускать признания и предоставления им какого особого статуса в составе Украины. Ни в коем случае нельзя проводить какие выборы на этих территориях в органы местного самоуправления в условиях оккупации. Или территории — Украина со всеми атрибутами, или они оккупированы Россией.
Путин спешит, значит ресурсы его ограничены, время его ограничен, а значит мы должны бороться дальше. Нужно понимать, что кремлевского Калигулы не остановят переговоры, поверхностные санкции, и «обеспокоенность» ООН (читай — Лига Наций). В своей беде мы если не сами, то по крайней мере все наибольшее бремя нести и дальше самостоятельно.
Здесь уже встает вопрос внутренних сил и ресурсов, перевод экономики на военные рельсы, реформ. Мы уже и так потратили полгода зря, а тезис о том, что война не время для реформ лишь ширма, за которой новые и старые коррупционеры продолжают набивать карманы, в том числе, на костях погибших в этой войне. У нас нет такой роскоши как время, государство нужно превращать сейчас. Это и есть одна из важнейших составляющих рецепта будущей победы в этом поединке с извечным противником.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.