Война против кремлевского Калигулы

Единственное, что может спасти Украину от развязки в наиболее пессимистическом ее варианте, это изменение политического режима в России. Только после этого может идти речь о начале процесса деаккупации Крыма, полном отказе от территориальных и экономических претензий Кремля к Украине, устранении угроз энергетической безопасности Украины и Европы в целом. Это, конечно же, в том случае, если этот режим не будет военной хунтой, а будет более демократичным и либеральным, насколько это в России вообще возможно. Только тогда военная угроза со стороны Москвы для Киева перейдет из состояния фактически произошедшей, к в дальнейшем теоретической, возможной т.д.

В любом случае, несмотря ни на что, мы должны всегда рассматривать Россию как противника. И это следует не только из последних событий, но и из многовековой истории наших отношений, которые никак нельзя назвать дружескими или, тем более, братскими. Это же касается и Европы, которая является объектом энергетической угрозы.

Санкции Запада как инструмент могут подорвать экономику РФ, могут в перспективе поставить под вопрос энергетическую гегемонию Кремля в Европе, могут отбросить общество еще дальше в каменный век не только в плане моральном, социальной активности, но и в плане бытовом.

Полная экономическая изоляция и фактическое уничтожение сырьевой экономики угрожают россиянам судьбой жителей Северной Кореи, которые за последние десятилетия стали отличаться от южных братьев уже даже физически. От недоедания и сверхчеловеческих физических нагрузок они стали менее физически развитыми, чем жители Южной Кореи.

Повлечет даже полный и абсолютный экономический крах РФ изменение политического режима? В этом возникают большие сомнения. Так же, как в том, что Европе и США хватит решимости сделать для этого все, что от них зависит.

А если это и произойдет, то одурманенные пропагандой, все свое недовольство россияне будут направлять в адрес Киева, Брюсселя и Вашингтона. Именно они будут виноваты в бедности россиян, голоде, крушении энергетического гиганта, который перестанет внутренний рынок обеспечивать из-за нерентабельности. Поэтому вероятность изменения действующего политического режима выглядит маловероятной даже в случае наиболее пессимистического сценария для РФ. А учитывая то, что поступает информация о необходимости разработки военной доктрины внутреннего врага, то становится понятно, что даже в случае, если подобные процессы начнутся, их будет жестоко подавлено силовыми методами со всей жестокостью.

Зато продолжится производство оружия, ракет, будет поддерживаться в боеспособном состоянии ядерный арсенал. Панический страх всего мира перед Кремлем, о котором будет продолжать рассказывать пожилой Дмитрий Киселев, заменит россиянам хлеб. Миф о величии России не входить в диссонанс с реальной социально-экономической картиной, первыми в мире местами по всем возможным и невозможным негативными показателями.

Болезненно осознавать, что режим Путина не будет отвечать за свои преступления только потому, что имеет контроль над крупнейшим в мире ядерным арсеналом. Именно поэтому никто не решается отвечать на его действия так, как того требует логика всех этих событий. Никто не позволяет себе вступать в прямую конфронтацию с обезумевшим маньяком, который держит под рукой ядерный чемоданчик.

История не любит слов «если бы», но предлагаю, все же, окунуться ненадолго в параллельную реальность и использовать это слово.

Вот если бы можно было полностью исключить фактор ядерного оружия, тогда, начиная с этого данного момента мы, скорее всего, наблюдали бы ни дипломатический вальс. Мы наблюдали бы минимум, интенсивное вооружение украинской армии, осуществляемое Западом, а как максимум, интенсивную подготовку к военной операции уже государств НАТО. И операция эта должна была целью, как минимум, освобождение оккупированной территории Украины от кремлевских бандформирований и воинских подразделений, а как максимум, вооруженное вмешательство на территорию РФ со всеми вытекающими последствиями. И не трудно догадаться, какие именно территории и объекты были бы основной целью для захвата. И результатом войны в случае поражения Кремля, стала бы, в том числе, полная ликвидация некогда одного из сильнейших энергетических игроков в виде России через получение контроля над нефтегазоносными площадями. Кто получил бы от этого соответствующие дивиденды — вопрос иной.

Тогда желание европейских политиков выходить из орбиты влияния США и сохранить существующую систему отношений по крайней мере в Европе уже не имели бы шансов перед амбициями мировых энергетических гигантов и собственно США, которые получили качественно новые политические возможности и финансовые перспективы, фактически получив контроль над энергетической безопасностью Европы. Поэтому события развивались бы гораздо стремительнее. Если бы

Однако, сейчас имеем совсем другую картину. Создается впечатление, что современная система международного права и международных организаций не были бы способны противостоять даже Украину, если бы официальный Киев, не отдав свое время ядерное оружие начал оказывать на своих границах нечто подобное тому, что делает Кремль

Между тем, Путин успешно утилизирует на Донбассе значительную часть опасного генетического хлама, который, к тому же, не смог решить поставленных военных задач, а теперь приводит в действие регулярные части. На фоне его недавнего заявления о «государственность» оккупированных территорий все это выглядит фальстартом, вызванным срывом его планов.

Что же касается «минских договоренностей», то в их реальной сути многое зависит от наличия / отсутствия определенных тайных протоколов или закулисных договоренностей. Очевидно одно — все это вместе означает попытку повесить на ноги Украина гирю в виде фактически оккупированной части Донбасса, которая де-юре будет частью Украины, но постоянно будет использоваться как плацдарм для расшатывания ситуации в стране и блокирование любых решений украинской власти.

Поэтому сейчас важно не допустить дотирования этих территорий из Государственного бюджета Украины без вывода российских войск и возвращения фактического контроля за ними Киева. Ни в коем случае нельзя допускать признания и предоставления им какого особого статуса в составе Украины. Ни в коем случае нельзя проводить какие выборы на этих территориях в органы местного самоуправления в условиях оккупации. Или территории — Украина со всеми атрибутами, или они оккупированы Россией.

Путин спешит, значит ресурсы его ограничены, время его ограничен, а значит мы должны бороться дальше. Нужно понимать, что кремлевского Калигулы не остановят переговоры, поверхностные санкции, и «обеспокоенность» ООН (читай Лига Наций). В своей беде мы если не сами, то по крайней мере все наибольшее бремя нести и дальше самостоятельно.

Здесь уже встает вопрос внутренних сил и ресурсов, перевод экономики на военные рельсы, реформ. Мы уже и так потратили полгода зря, а тезис о том, что война не время для реформ лишь ширма, за которой новые и старые коррупционеры продолжают набивать карманы, в том числе, на костях погибших в этой войне. У нас нет такой роскоши как время, государство нужно превращать сейчас. Это и есть одна из важнейших составляющих рецепта будущей победы в этом поединке с извечным противником.

Александр Солонько
lb.ua

Комментарии

Добавить комментарий

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.