Для многих автовладельцев очевидно, что ремонт турбины лучше производить в условиях специально оборудованной станции технического обслуживания. Важно понять, почему диагностику и ремонт турбин должен проводить именно специализированный турбосервис, где работают опытные и квалифицированные специалисты. Особенно важным этапом ремонт турбин является диагностика турбокомпрессора.
Как диагностировать турбины на СТО?
Процесс проверки турбокомпрессора проходит в три этапа:
- проверка непосредственно на двигателе;
- визуальный осмотр;
- проверка турбокомпрессора на стенде.
Первоначальную проверку можно провести без снятия агрегата, используя компьютерное оборудование. Для полноценной диагностики турбину следует снять и разобрать. Это значит, что мастеру необходимо демонтировать патрубки, элементы выхлопной системы, выпускной коллектор.
Во время осмотра мастер проверяет турбокомпрессор на отсутствие механических повреждений и отсутствия следов протечки масла. Также специалист проверяет люфты: если осевой еще допустим, то радиальный свидетельствует о проблемах.
Дополнительно мастер по ремонту турбин проверяет клапан вестгейта, функциональность штока актуатора. Наличие коксования, пригорания и других проблем с клапаном требует устранения. У турбин с изменяемой геометрией проверяется плавность хода рычага со штоком. Если ход тугой — турбокомпрессор следует разбирать и выяснять причину проблемы. Это может быть коксование геометрии или деформация из-за попадания посторонних тел.
Если визуальный осмотр не дал результаты, турбину снимают и устанавливают на стенд. Далее, воспроизводя разные режимы работы двигателя, проверяют агрегат в работе. Именно эта процедура позволяет точно выяснить, что произошло с турбокомпрессором и какие причины привели к выходу из строя. Еще одно преимущество – мастер может заметить потенциальные проблемы и устранить их еще до новых поломок.
Качественная диагностика: где и как ее пройти?
Специалисты турбосервиса рекомендуют:
- обращаться для диагностики турбины только в специализированные сервисы с современным оборудованием и квалифицированными работниками;
- не каждая СТО подходит: нужно искать сервисы, специализирующиеся именно на работе с турбинами;
- не всегда виновата турбина: могут быть проблемы в работе электронной, топливной и других систем автомобиля. Следует проверить и их;
- если проблемы обнаружены – почти всегда можно произвести ремонт турбины и восстановить ее характеристики.
Обращаясь в специализированный сервис, автовладелец может рассчитывать на качественный результат, подкрепленный гарантией. Это выгоднее, чем менять турбокомпрессор на новый.