Выбираем горный велосипед: на что обратить внимание?

Велосипеды МТВ, или горные велосипеды – одни из самых популярных разновидностей. Они считаются универсальными, так как подходят для катания по пересеченной местности, бездорожью, горным тропам, а также асфальтированным дорогам. Их покупают для использования в городской черте и за ее пределами, многофункциональность и обилие типов позволяют выбрать такой байк даже в качестве первого. В статье рассмотрим, на что обращать внимание при покупке горного велосипеда.

Что такое МТВ и какие его основные виды?

Горный байк характеризуется очень прочной рамой и обязательной амортизацией, которая располагается на переднем, а в некоторых разновидностях – и на заднем колесе. Она гасит все вибрации и удары, за счет чего катание по бездорожью получается комфортным.

В зависимости от конструкции горный байк бывает двух типов:

  1. хардтейл – амортизация только на переднем колесе;
  2. двухподвес – амортизация на обоих колесах.

Хардтейл в основном покупают для кросс-кантри и экстремального катания. Модели для спокойной езды по городу или любительского спорта обычно характеризуются следующими особенностями:

  • алюминиевая либо карбоновая рама для уменьшения веса;
  • глубокий выраженный рельеф покрышек;
  • большое количество скоростей – до 30;
  • узкое седло;
  • отсутствие крыльев.

У байков для преодоления препятствий, выполнения трюков, экстремальной езды такие характеристики:

  • усиленная рама из стали либо другого прочного сплава;
  • заниженная верхняя труба;
  • жесткий передний амортизатор;
  • сравнительно небольшие колеса – 24-26 дюймов в диаметре.

Особенности двухподвесов

Это весьма распространенные модели, которые стоит рассмотреть подробнее. Амортизация сразу на двух колесах позволяет всегда сохранять прочное сцепление с дорогой вне зависимости от ее качества и покрытия, нормально входить даже в самые крутые повороты. В зависимости от назначения различают следующие модели двухподвесных велосипедов:

  • Для кросс-кантри. Такие байки заточены на развитие и удержание высокой скорости, ход вилки амортизации в этом случае до 12 см, но его хватает для сглаживания различных неровностей.
  • Для трейла. Велосипед тяжелее, чем предыдущий, крепче, ход вилки – до 15 см, покрышки шире. Все это помогает байку справляться с различными препятствиями (даже бревнами), а также выполнять трюки.
  • Для фрирайда. Этот стиль катания подразумевает агрессивную езду, скоростные спуски, трюки в воздухе и другие экстремальные элементы. Поэтому амортизация должна быть высококачественной, выпущенной надежными производителями, ведь от нее во многом зависит безопасность катания.
  • Для даунхилла. Среди всех двухподвесов такие модели – самые тяжелые, мощные и прочные. Максимальный ход вилки составляет 20 см, велосипед никогда не теряет сцепление с дорогой, на нем можно смело преодолевать препятствия и ездить в любых условиях.

Основные параметры

При выборе любой разновидности байка обращайте внимание на:

  1. Материал рамы. Стальная самая тяжелая, но и прочная, алюминиевая не такая крепкая, зато легкая и не подвержена коррозии, карбоновая сочетает прочность с небольшим весом, но дорогая, поэтому используется только в профессиональных моделях.
  2. Тип вилки. Амортизационные вилки бывают 4 типов: ригидные – не так хорошо сглаживают неровности, но не нуждаются в обслуживании; пружинно-эластомерные – недорогие, их легко обслуживать; пружинно-масляные – хорошо справляются со сглаживанием неровностей, их можно настраивать, по цене – в средней категории; воздушные – дорогие, есть большое количество настроек.
  3. Тип тормозов. Существует два вида тормозных систем – дисковая и ободная. Дисковые тормоза дороже, но эффективнее в работе, ободные дешевле, но плохо работают при осадках.
  4. Размер колес. В основном у горных байков колеса на 26, 27,5 и 29 дюймов. Чем они меньше, тем лучше маневренность и разгон, но хуже устойчивость на высокой скорости.

Кроме того, важно качество комплектующих. Если это ваш первый велосипед, а вы собираетесь просто кататься, без экстремальной скорости и трюков, можно использовать недорогие комплектующие. Если вы ориентированы на конкретную дисциплину или даже профессиональное занятие велоспортом, устанавливайте комплектующие высокого класса.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.