Выбор масла для двигателя автомобиля: важные критерии подбора

Выбор масла представляет собой процедуру, которая полностью возлагается на владельца автомобиля. От того, какого качества смазку он выберет для заливки в мотор, будет зависеть срок службы силового агрегата. Чтобы не ошибиться, следует уделять внимание рекомендациям, которые дает завод-изготовитель транспортного средства. Если автомобилю уже более 10 лет, то найти смазку, указанную в технической книжке, будет проблематично. Чтобы не ошибиться с покупкой в таких ситуациях, следует знать основные нюансы и критерии правильного подбора.

Что такое вязкость по SAE, на что она влияет

Рассматривая такое свойство моторного масла, как вязкость, необходимо знать о том, что оно зависит непосредственно от температуры окружающей среды. Для обозначения параметров используются соответствующие маркировки, которые имеют вид, например, 10W-40. Первая цифра перед буквой W указывает на минимальную температуру, при которой можно эксплуатировать смазочный материал. Особенно это актуально, когда ТС используется в условиях с преобладанием низких температур.

Вторая цифра указывает на максимальную температуру летом, при которой масло обеспечит эффективную смазку деталей ДВС. От вязкости смазки зависит, как быстро будет происходить прокачка по каналам, какой толщины пленка создастся, насколько эффективно прочистится система от загрязнений.

Уточнить тип вязкости, который рекомендуется использовать для автомобиля, можно в технической документации. Исключения составляют случаи, когда планируется поездка на север, где преобладают низкие температуры. Тут рекомендуется заменить масло продуктом с маркировкой 0W-20 или 0W-30. Цифра 0 в начале показывает, что жидкость сохраняют свою вязкость при температуре до -35 градусов.

Что нужно знать о допусках API

Обозначение API расшифровывается как Американский Нефтяной Институт, который классифицировал масла еще в 1969 г. Допусками API называются стандарты качества. По ним происходит деление моторных масел. Вот основные разновидности смазочных составов:

  • S. Предназначены для бензиномоторов;
  • C. Рассчитаны на дизельные агрегаты;
  • GL. Обозначение используется для трансмиссионных смесей.

Выбирать масло в двигатель автомобиля необходимо со строгим соблюдением того, чтобы оно соответствовало допуску API. Уточнить рекомендуемое значение можно в техдокументации к ТС. Для бензиновых моторов существуют следующие варианты:

  1. SN — появился в 2010 году, считается самым высоким по качеству. Вещества, соответствующие этому стандарту, совместимы с системами по нейтрализации выхлопов.
  2. SM — появился в 2004 году. Смазки этого класса наделены свойствами защиты от окислений и ранних износов.
  3. SL — стандарт появился в 2000 году. Служит для двигателей, которые функционируют на обедненных смесях топлива.
  4. SJ — появился в 1996 году. Смазки этого типа подходят для эксплуатации в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легкогрузовых ТС.

 

Если с выбором масла по допускам API все предельно понятно, то для дизельных моторов эта процедура намного сложнее. Главное, что необходимо знать автовладельцу о выборе смазки по допускам API, – это то, что можно использовать как рекомендованный класс, так и все серии выше, но никак не наоборот.

Не стоит забывать о производителе продукции. Сегодня вещества предлагаются разными изготовителями, поэтому автовладельцам порой проблематично определиться. В этом вопросе следует доверять положительным отзывам о тех или иных брендах смазочных жидкостей, а также выбирать продукцию только в торговых точках, к которым имеется полное доверие. Ведь часто масла от именитых брендов подделывают. Чтобы не попасться на уловки мошенников, следует заказывать продукцию у надежных поставщиков.

Источник: maslobaza.com

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.