Харьковский скрипичный мастер Валентин Тимошенко утверждает, что раскрыл секрет скрипок Антонио Страдивари.
«Я нашел утерянную технологию старинных скрипичных мастеров… Разгадка технологий старинных скрипичных мастеров связана с искусством живописи художников эпохи Возрождения. Я впервые значительно улучшил старинную технологию Андреа Амати. По моему предположению, именно он позаимствовал у великих художников эпохи Возрождения специальный лак, который стал основной технологии», — сказал В.Тимошенко на пресс-конференции в понедельник.
По его мнению, секрет звучания скрипок старинных итальянских мастеров связан с используемым лаком, а также с тем, что инструменты проходили жесткую контактную термическую обработку, начиная с самой ранней стадии.
«Прежде всего, все детали инструмента пропитывались специальным составом, после этого на внутреннюю поверхность наносился специальный грунт и тут начиналось главное – контактная термическая обработка высокой температурой. Делали ее специальным инструментом — медными стержнями с ручками, рабочая поверхность которых была тщательно отполирована… Задача – максимально уплотнить внутреннюю поверхность инструмента и максимально прогнуть обе деки наружу. На собранном инструменте окончательно корректировалась толщина дек и их профиль, после чего на весь корпус наносился специальный грунт и начиналась жесткая контактная обработка всего корпуса с максимальным уплотнением поверхности и максимальным прогибом дек внутрь… При необходимости эту термическую обработку проводили повторно, на обработанный таким образом инструмент наносили слой лака и вся процедура повторялась сначала… Лак, грунт и пропитка под действием высокой температуры уплотнялись и соединялись, превращая дерево в другой материал», — сказал В.Тимошенко.