Стоимость доставки российской нефти продолжает стремительно расти на фоне отказа владельцев танкеров от ее перевозки за несколько дней до вступления в силу европейского эмбарго. Об этом сообщает Bloomberg.
По словам судовых брокеров, ставки на перевозки между Балтийским морем и Индией выросли до $15 млн, или $20 за баррель, при погрузке после 5 декабря, когда вступят в силу новые ограничения ЕС. Ранее перевозки по этому маршруту стоили в диапазоне $9−11 млн.
Агентство отмечает, что рост затрат отражает проблемы, с которыми сталкиваются поставщики российской нефти в преддверии крайнего срока, когда ЕС, в том числе некоторые из крупнейших в мире владельцев танкеров в Греции, прекратят продлевать доставку и другие услуги для нее.
Повышению ставок также способствуют меньшее количество доступных судов и необходимость перенаправления российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым покупателям в Азии и на Ближнем Востоке.
Данная ситуация способствует переходу к доставке российской нефти так называем теневым флотом — танкерами, принадлежащим неизвестным владельцам, которые готовы продолжать перевалку, несмотря на угрозу санкций. Речь идет в основном о старых судах, многие из которых имеют опыт работы с режимами, находящимися под санкциями, такими как Иран.
- Ранее сообщалось, что доходы РФ от экспорта нефти упали до минимума с начала войны.
- В декабре вступает в силу частичное эмбарго Евросоюза, которое запретит поставки российской нефти по морю. Кроме того, страны G7 согласовали ценовой потолок для нефти из России.