Задние амортизаторы на Volkswagen Golf 4 отвечают за поглощение ударов и вибраций от дороги, передаваемых на подвеску и кузов. Качественные демпферы минимизируют ускорения, которые возникают при проезде неровностей, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и сохранности автомобильных агрегатов.
Стандартные задние амортизаторы Гольф 4 рассчитаны на ресурс 80–100 тыс. км пробега. После этого периода устройства теряют около 50% своей эффективности. Изношенные компоненты становятся опасными, поскольку увеличивают тормозной путь, ухудшают курсовую устойчивость и могут привести к потере управления на высокой скорости.
Конструкция демпферов
Запчасти состоят из таких основных частей:
- корпус — металлический цилиндр, внутри которого расположен главный рабочий механизм;
- поршень с клапанной системой — перемещается внутри корпуса и отвечает за гашение колебаний;
- рабочая жидкость — заполняет внутренние полости и обеспечивает гидравлическое действие амортизатора;
- отбойник — резиновая деталь, ограничивающая максимальный ход сжатия демпфера;
- отбойный пружинный элемент — винтовая пружина, которая обеспечивает плавность хода при сжатии.
- верхняя и нижняя опоры — крепят устройство к кузову и подвеске.
Конструкция обеспечивает плавность хода и высокие ходовые качества транспортного средства при эксплуатации в различных дорожных условиях.
Как менять амортизаторы на Гольф 4
Для проведения замены потребуются такие инструменты и материалы:
- гайковерт;
- ключи на 17 и 19 мм;
- специальный инструмент для сжатия пружины;
- ветошь;
- тормозная жидкость DOT 4;
- смазка для шаровых опор.
Перед началом работ необходимо зафиксировать машину на ровной горизонтальной поверхности, включить стояночный тормоз и установить под передние колеса упоры.
Последовательность замены:
- Поднять заднюю часть автомобиля на подъемнике и снять задние колеса.
- Отсоединить нижнюю опору демпфера от рычага подвески. Для этого открутить гайку крепления.
- Отсоединить верхнюю опору амортизатора от кузова автомобиля. Открутить 3 гайки крепления.
- Извлечь старую деталь из посадочного места.
- Установить новую запчасть, соблюдая направление установки. Закрепить ее верхнюю и нижнюю опоры.
- Смазать шаровую опору рычага подвески консистентной смазкой.
- Установить задние колеса и опустить автомобиль с подъемника.
- Проверить работу задней подвески, убедиться в отсутствии подтеков и посторонних шумов.
Для достижения максимального эффекта рекомендуется производить замену амортизаторов Volkswagen Golf 4 парами, то есть одновременно менять левый и правый демпферы. Это позволит сохранить сбалансированную работу задней подвески и избежать преждевременного износа других ее компонентов.