Инженеры успешно выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн подняли на высоту 35 метров от уровня моря. За процессом подъема арки, который занял 12 часов, следили ведущие инженеры проекта.
«Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части»,- рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.
Для подъема конструкции использовали 700 тросов и мощные домкраты. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое.
Теперь специалисты займутся закреплением арки и монтированием концевых элементов. Всего в работе по ее установке приняло участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
После установки железнодорожной арки на мосту будет смонтировано второе арочное пролетное строение — для автотранспорта, что позволит беспрепятственно проходить судам под мостом.