Знаменитые «пустынные» ботинки британской компании Clarks
Их носят практически все. Их любят и взрослые и дети. Их легко найти в любом магазине, например, в https://intertop.ua/. Однако не каждому известно, что у них есть имя и легендарная история. По отношению к ботинкам, о которых идет речь, могут применяться два названия — чукка и дезерты. Чтобы не происходило путаницы и споров, уточним, что вторые являются подвидом первых. А в чем заключается их особенность, поможет узнать увлекательный рассказ о том…
…как появились дезерты
Шел 1941 год, разгар Второй мировой войны. Это было время, когда Япония захватывала одну за одной территории Юго-Восточной Азии и Северо-Западной Океании. Тогда британские войска были переброшены в разные точки этих регионов. 8-я армия оказалась в Бирме (Мьянме). В ее числе был Натан Кларк — отважный солдат и талантливый обувщик. Он был представителем уже четвертого поколения семьи Кларков, владельцев компании C. & J. Clark, или просто Clarks.
Натан отправился служить с двойной миссией — защищать родину и найти вдохновение. Последнее не заставило себя долго ждать: Натан довольно скоро приметил, что местные офицеры не носят армейских сапог — больших, грузных, жестких, жарких, невыносимых армейских сапог. Вместо этого они расхаживают в довольно странных (на тот момент) коротких ботинках из светлой замшевой кожи на тонкой резиновой подошве. Такая обувь дарила просто неописуемый комфорт во время передвижения по изнуряющей пустыне.
Натан Кларк понял: это беспроигрышная идея. Окончив службу и возвращаясь домой, он прихватил с собой образец. Мастера Clarks несколько переработали дизайн, немного примарафетили его и представили миру (действительно миру, уже после войны) новый фасон обуви: выполненные из светло-коричневой замши ботинки длиной до щиколотки на довольно тонкой резиновой подошве с круглым носком, открытой шнуровкой и двумя парами отверстий для шнурков. Кларки не сомневались, что эта модель станет хитом.
Так оно и вышло
Ожидания мастеров компании Clarks оправдались. Модель была представлена в 1949 году на чикагской ярмарке. Ее быстро приметил продавец автомобилей Бронсон Дэвис, и он помог развить торговлю в США — с его помощью было охвачено около 150 торговых точек, оформлена реклама в журналах The New Yorker и Esquire. Сегодня бренд Clarks в целом и его дезерты в частности известны во всем мире. Обувь аналогичного фасона выпускают и другие именитые компании, в числе которых Lacoste (Франция), ECCO (Дания), Timberland (США). Изучить модели наглядно поможет интернет-магазин детских ботинок, где есть и обувь для взрослых.
Завершая статью, вернемся к тому, с чего начали — к названиям. Знатоки английского уже догадались, откуда взялось имя «дезерты»: в английском языке это слово, «desert», означает пустыню. Что же касается чукка, то в данном случае историкам не удалось точно узнать происхождения, однако все находят связь со словом «chukker», определяющим 7-минутный тайм игры в гольф. Понятие чукка включает в себя дезерты и похожие на них ботинки, которые могут иметь более широкое голенище, более высокий носок, большее число отверстий для шнурков. Материалы тоже используются разные: любая кожа, ее заменители, а также текстиль.