Помимо регистрации действующими владельцами брендов, названия известных ТМ регистрируются с простой целью заработать на чужом имени. Иногда эти имена перепродаются: например, по запросу ОЛЕЙНА.УКР и ГЕРКУЛЕС.УКР можно перейти на страницу одной из социальных сетей, на которой эти имена выставлены на продажу. Похожая ситуация произошла с компаний «Автолюкс»: руководством компании период приоритетной регистрации так же был оставлен без внимания, а уже на второй день после начала этапа открытой регистрации доменное имя АВТОЛЮКС.УКР было зарегистрировано частным лицом.
О том, какие последствия могут быть у владельцев ТМ, которые не защитили ее в .УКР рассказал Александр Лобода, директор компании ООО «Центр интернет-имен Украины»:
«Безусловно, каждый случай индивидуален и универсального решения нет. Но, если все же владелец бренда решил вернуть себе домен – принципиально есть несколько путей. Первый – это попытаться выкупить домен у текущего владельца; второй – попытаться отобрать домен в судебном порядке. Предполагалось, что будет еще третий вариант – решение при помощи комиссии досудебного решения споров. Однако, состав и работа данной комиссии в настоящее время находится на стадии формирования. Главное, следует понять намеренья текущего владельца домена и оценить возможные затраты как во времени, так и в средствах. Иногда, если текущий владелец хочет получить какие-либо символические деньги – на мой взгляд, проще выкупить домен и не тратить время на юридическую волокиту с неопределенном результатом.»
С точки зрения эффективности домена .УКР для бизнеса, актуально рассматривать его через призму будущих рекламных кампаний. О результативности .УКР для рекламы и о нюансах в его использовании, рассказал Жанн Смотрич, президент Украинского Маркетинг Клуба «MarketingJazzz»:
«Как в любом новом процессе здесь две стороны одной медали – позитивная и негативная. Позитивно здесь то, что домен .УКР существенно расширяет аудиторию пользователей Интернет в Украине, так как снимает языковой барьер и позволяет активно использовать доменные имена в рекламе товаров и услуг. Ведь не секрет, что сегодня, проезжая мимо борда, у нас есть всего 6 секунд на контакт с сообщением, размещенным на нем. И если нас заинтересовала информация о товаре или услуге, мы конечно же не успеваем запомнить необходимый нам телефон, чтобы позвонить. В тоже время кириллический домен, особенно если он легко считывается и запоминается, позволяет нам получить максимальный эффект от рекламы. Так как потребителю ненужно будет идти в поисковик, чтобы найти этот сайт, возможно, столкнувшись там с рекламой конкурентов… Он сразу перейдет на сайт по кириллическому домену. Особенно это может быть полезно для товаров и услуг, нацеленных на возрастную аудиторию. Также, учитывая всплеск патриотических чувств, такие доменные имена позволяют подчеркнуть национальный характер компании или продукта и донести информацию о нем до большего количества потребителей. Негативно то, что в развитие и продвижение таких доменных имен прежде всего должно инвестировать государство и отечественный бизнес – к сожалению, в текущей ситуации, этого не происходит. Также ограничением является то, что такие доменные имена направлены на внутреннее потребление, а это конечно же ограничивает бизнес в использовании кириллических доменных имен.»
На сегодня возможность регистрации в зоне .УКР предоставляют 15 аккредитованных регистраторов, которые указаны на сайте администратора национального кириллического домена – УСИЦ.УКР. Ограничений для регистраций нет – кириллическое имя в зоне .УКР может зарегистрировать каждый.